The Caretaker


The Caretaker (с англ. — «хранитель») — проект английского электронного музыканта Лейланда Джеймса Кирби. Его работа под этим псевдонимом характеризовалась исследованием памяти и её постепенного ухудшения, ностальгии и меланхолии. Первоначально проект был вдохновлён сценой бального зала с привидениями в фильме 1980 года «Сияние», с его первыми работами, состоящими из обработанных Семплов бальных поп-записей 30-х годов.

Его работы получили признание критиков в таких изданиях, как The Wire[1], New York Times и BBC Music[2].

Саймон Рейнольдс: относится к первым трём релизам The Caretaker’a как к «трилогии бальных танцев с привидениями», охватывающей 1999—2003 годы: «Selected Memories From The Haunted Ballroom», «A Stairway To The Stars», «We’ll All Go Riding On A Rainbow».

«Мгновенно узнаваемая музыкальная идентичность британской поп-музыки для чайных комнат (танцевальная группа и свинг музыка 1920-х, 1930-х и 1940-х годов), с использованием множества эффектов, чтобы создать инверсию прустовского репликанта. Это прошлое незнакомца, перенесенное в ваши собственные воспоминания, переосмысление истории из инопланетного прошлого. Манерно-романтические колебания ушедшей эпохи оказываются заманчиво жуткими… Эти первые релизы прыгали от взрывов шума (сентябрь 1939 года) до газообразной атмосферы (We Cannot Escape The Past) и тонко пропитанные моменты откровенной красоты (Stardust — момент настолько увлекательный, что этот писатель женился на нем (не на самой песне, вы понимаете, о чем я)… несмотря на жуткость, есть что-то теплое и обольстительное в этом дебютном триптихе. Фильм Кубрика, как лучший хоррор, по-прежнему вызывает острые ощущения и остатки комфорта от привидений, странное тепло. Эти ранние набеги имеют очарование, которое вы найдете в детских историях о привидениях. Однако в третьем выпуске было трудно представить, что еще можно было сделать с этим проектом. Это было не менее чем красиво, просто трудно было представить, что в этом нужно еще»[3].

Альбом Theoretically pure anterograde amnesia был выпущен в 2005 и состоял из 72 аудиозаписей. Релиз получил признание критиков. Саймон Рейнольдс определяет это как сдвиг в звуке, «дезориентирующий по масштабу и абстракции», а период 2005—2008 года как «Исследование похожих зон тошнотворной аморфности». Доран также рассматривает альбом как «изменение направления проекта в концептуальном плане, поскольку он начал исследовать различные аспекты потери памяти, сама музыка стала более сложной в плане текстуры и структуры».