The Cars (альбом)


The Cars (с англ. — «Машины») — дебютный студийный альбом американской рок-группы «новой волны» The Cars, выпущенный 6 июня 1978 года на лейбле Elektra Records. Спродюсированный Роем Томасом Бейкером, альбом породил синглы «Just What I Needed», «My Best Friend's Girl» и «Good Times Roll».

К концу 1978 года альбом разошёлся тиражом в один миллион копий и достиг 18-го места в американском чарте Billboard 200 в марте 1979 года. Альбом был шестикратно сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как платиновый. В списке Billboard «Лучшие альбомы 1979 года» альбом занял четвёртое место.

Образованная в Бостоне в 1976 году, The Cars состояла из Рика Окасека, Бенджамина Орра, Эллиота Истона, Дэвида Робинсона и Грега Хоукса, которые на протяжении 1970-х годов входили и выходили из нескольких групп.[4] Став основной частью клуба, группа записала несколько демо в начале 1977 года. Некоторые из этих песен позже появились в готовом виде на The Cars, такие как "Just What I Needed" и "My Best Friend's Girl", в то время как другие были сохранены для более позднего релиза, такие как "Leave or Stay" и "Ta Ta Wayo Wayo" (обе из которых позже были выпущены на их альбоме 1987 года Door to Door).[4] Демо-версии песен "Just What I Needed" и "My Best Friend's Girl" часто звучали на бостонском радио диджеем Максанной Сартори, которая часто крутила группу в эфире.[4]

И Arista, и Elektra пытались подписать контракт с группой, но в конце концов была выбрана Elektra из-за отсутствия в ней артистов новой волны, что позволило группе выделиться больше, чем если бы они подписали контракт с Arista, полной артистов новой волны.[4] Робинсон сказал о выборе: "Здесь у них были Eagles и Джексон Браун, а также эта сумасшедшая бостонская группа, которая хотела черно-белый фотоколлаж на своей обложке".[4]

В музыкальном плане The Cars был описан как новая волна,[5][6] пауэр-поп,[7] и синти-рок[7]. На многих его треках было использовано большое количество технологий, поскольку группа высоко ценила новое оборудование. Робинсон сказал: "Мы всегда покупали последние новинки в музыкальных магазинах, даже если через два месяца они устареют. Дошло до того, что у меня было 10 или 12 ножных переключателей, чтобы нажимать во время короткого сета".[4] Альбом также примечателен использованием фронтменом Окасеком иронии и сарказма. Клавишник Хоукс сказал: "Там определенно была небольшая застенчивая ирония. Мы начинали с того, что хотели быть электрическими и прямолинейными рокерами, и это вроде как превратилось в нечто более артистичное"[4].

Моделью для обложки была Наталия Медведева, модель российского происхождения, певица, писательница и журналистка.[8]