The Gods


The Gods — британская рок-группа, образовавшаяся в 1965 году в Хэтфилде, Лондон, Англия, и в течение трех лет объединявшая в себе нескольких музыкантов, впоследствии получивших всемирную известность в таких группах, как Rolling Stones, Jethro Tull, Bee Gees, Uriah Heep и King Crimson[1]. The Gods начинали с ритм-энд-блюза и блюз-рока, но в 1968-69 годах стали создавать экспериментальный психоделический арт-рок, впоследствии высоко оценивавшийся музыкальными критиками[2].

Основателями The Gods были Мик Тейлор, Брайан Гласкок (англ. Brian Glascock) и Джон Гласкок: все они учились в одной школе и с 1962 года играли в группе The Juniors (или The Strangers) вместе с Малкольмом Коллинзом (англ. Malcolm Collins) и Аланом Шеклоком (англ. Alan Shacklock). В 1964 году The Juniors подписали контракт с EMI/Columbia Records и выпустили дебютный сингл «There’s a Pretty Girl»/«Pocket Size» (Columbia DB7339). В 1965 году с приходом в состав органиста и певца Кена Хенсли (он играл до этого в ритм-энд-блюзовой группе The Jimmy Brown Sound, базировавшейся в Стивенэйдже) и Джо Конаса (англ. Joe Konas, гитара, вокал) — группа изменила название на The Gods.

В 1966 году The Gods выступили в первом отделении концерта Cream в Starlite Ballroom (Уэмбли, Лондон), а в 1967 году выпустили сингл «Come On Down To My Boat Baby»/«Garage Man». В мае 1967 Тейлор получил приглашение от Джона Мэйолла, который искал нового гитариста для своей группы[1]. Хенсли переехал в Гемпшир и здесь познакомился с басистом Полом Ньютоном. Они и воссоздали новый вариант The Gods — вместе с ударником Ли Керслейком и гитаристом Джоном Конасом.

При том, что группа имела неплохую репутацию в студенческой клубной среде на южном побережье, Ньютон покинул состав (позже он появился в составе Uriah Heep) а на смену ему пришел Грег Лейк. Группа перебралась в Лондон и получила статус резидентов в клубе Marquee (сменив здесь Rolling Stones) и контракт с EMI/Columbia[1]. Но, как вспоминал Хенсли, «Едва мы только начали записываться, как рассорились с Грегом. Проблема состояла в том, что он был слишком талантлив, чтобы оставаться в тени». Джона Гласкока попросили вернуться: с ним группа записала несколько синглов, самым известным из которых стал «Hey! Bulldog», версия битловского трека[2][~ 1] и два альбома, Genesis (1968) и To Samuel a Son (1969). После этого группа подписала новый контракт и пригласила вокалиста Rebel Rousers Клиффа Беннетта, изменив название на Toe Fat[1].