The Man Who Sold the World (альбом)


The Man Who Sold the World (с англ. — «Человек, который продал мир») — третий студийный альбом Дэвида Боуи, был издан в ноябре 1970 года в США и в апреле 1971 года в Великобритании[1]. Это первая из пластинок Боуи, над которой работали музыканты, позже составившие костяк группы The Spiders from Mars. Хотя музыкальный биограф Дэвид Бакли охарактеризовал предыдущий альбом музыканта, Space Oddity, как его «первый достойный альбом»[2], по мнению редакторов New Musical Express Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея именно The Man Who Sold the World «стал тем альбомом, с которого началось восхождение Боуи к славе»[3].

Сочинение альбома проходило в доме Боуи — особняке начала двадцатого века, преобразованном в многоквартирный дом (Хаддон Холл, в Бекенгеме), атмосфера которого, по описаниям одного из посетителей, напоминала «гостиную Дракулы»[4]. Поскольку незадолго до этого Боуи расписался со своей невестой Энджи (церемония бракосочетания состоялась 19 марта 1970 года), в основном над музыкой работали гитарист Мик Ронсон и бас-гитарист/продюсер Тони Висконти[5]. Несмотря на недовольство тем фактом, что Боуи проводил чрезмерно много времени с женой, проявляя меньше интереса к музыке, позже Висконти охарактеризовал эту запись как свою лучшую работу с Боуи вплоть до пластинки Scary Monsters (and Super Creeps), которая была записана десять лет спустя[6].

Сам Дэвид Боуи был сказал в интервью 1998 года: "Я действительно возражал против мнения, что я не писал «The Man Who Sold the World». Вам нужно только проверить изменения аккорда. Никто не пишет такие изменяющиеся аккорды". Песни "The Width of a Circle" и "The Supermen" уже существовали до начала сессий. Ральф Мэйс играл на модульном синтезаторе Moog, позаимствованным у Джорджа Харрисона; Мэйс был 40-летним концертным пианистом, который также возглавлял отдел классической музыки в Mercury Records.[7]