Toyota FJ Cruiser


Toyota FJ Cruiser — компактный внедорожник в стиле ретро. Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 года[1], а серийная модель в 2005 году на последующем Североамериканском международном автосалоне. Продажи в США и Канаде начались в 2006 году как модели 2007 года. Автомобиль построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешний вид напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.

Toyota FJ Cruiser изначально не планировался для серийного выпуска, но из-за огромного интереса публики к показанному прототипу после Североамериканского международного автосалона, в конечном итоге запущен в производство в начале 2006 года. Все автомобили собираются только на заводе Hino Motors в г. Хамура, Япония.[2]

Изначально официальные поставки осуществлялись только для рынков США, Канады и ОАЭ. Позднее Toyota начала продавать FJ Cruiser в Мексике в качестве модели 2008 года, а также в Китае и Австралии. Выпуск модели для всех рынков, кроме Объединённых Арабских Эмиратов, прекращён в 2017 году. Для арабского рынка выпуск модели продолжался до конца 2022 года. Арабские модели отличались баком увеличенной емкости на 159 литров.

Тойота окончательно прекратила производство модели в декабре 2022 года, выпуском ограниченной серии из 1000 моделей Final Edition 2023 модельного года. Все модели серии Final Edition окрашены в бежевый цвет, а бампера и передняя решетка окрашены в чёрный глянец.

Уменьшенные задние двери, открывающиеся против движения, и белая крыша обеспечивают автомобилю необычный внешний вид. Лобовое стекло низкое, поэтому для его очистки используются три дворника. Низкую раму, короткую колесную базу и расположение фар и решетки радиатора FJ Cruiser унаследовал от FJ40.

Несущим элементом конструкции внедорожника является укороченная по сравнению с соплатформенными внедорожниками рама, V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1GR-FE VVT-i объёмом 4000 кубических сантиметров развивает максимальную мощность в 239 л.с (178 кВт). C 2010 модельного года использование системы Dual VVT-i (двигатель 1GR-RR) позволило получить дополнительно 19 л.с. (14 кВт) и увеличить экономию топлива при незначительном уменьшении крутящего момента (на 8 фунтов на фут). Задняя ось FJ Cruiser представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, полный привод выполняется подключаемым, и в обычных условиях ведущей является задняя ось. При наличии 6-ступенчатой МКПП привод является постоянным. В трансмиссии Toyota FJ Cruiser присутствует понижающая передача.[3]