Trans Europa Express


Trans Europa Express (с нем. — «Транс-Европейский Экспресс», английское название: Trans-Europe Express) — шестой студийный альбом немецкой электронной группы Kraftwerk, вышедший 4 марта 1977 года. В альбоме группа усовершенствовала свой мелодичный электронный стиль, сделав акцент на упорядоченных ритмах, минимализме и иногда манипулируемом вокале. Это третий после Autobahn (1974) концептуальный альбом группы. Темы включают празднование титульной Европейской Железнодорожной Службы и Европы в целом, а также размышления о несоответствиях между реальностью и внешним видом. Trans Europa Express считается шедевром группы, повлиявшим на становление жанра синти-поп; пластинка не раз включается в списки лучших альбомов крупных музыкальных изданий.

Trans Europa Express занял 119-е место в американских чартах и 30-е место в опросе критиков Pazz & Jop, проведённом The Village Voice в 1977 году. Были выпущены два сингла: «Trans Europa Express» и «Schaufensterpuppen». Альбом был переиздан в нескольких форматах и продолжает получать признание. В 2014 году Los Angeles Times назвал его "самым важным поп-альбомом за последние 40 лет"[2].

После выпуска и тура в поддержку альбома Radio-Aktivität, Kraftwerk продолжили отходить от своего более раннего стиля импровизированной инструментальной музыки краут-рока, больше совершенствуя свою работу в формате мелодичных электронных песен[6]. Во время тура для Radio-Aktivität группа начала устанавливать правила выступления, такие как не быть пьяной на сцене или на вечеринках. Карл Бартос написал об этих правилах, заявив, что "нелегко крутить ручки на синтезаторе, если вы пьяны или накачаны наркотиками. ... Мы всегда старались быть в курсе того, что мы делаем, выступая на публике"[6]. Во время этого тура исполнялись ранние мелодии, которые позже превратились в песню «Schaufensterpuppen»[7].

В середине 1976 года Kraftwerk начали работать над альбомом, который тогда назывался Europa Endlos[8][9]. Пол Алессандрини предложил Kraftwerk написать песню о Транс-Европейском Экспрессе, чтобы отразить их стиль электронной музыки. Перед записью Хюттер и Шнайдер встретились с музыкантами Дэвидом Боуи и Игги Попом, что повлияло на текст песни. Максим Шмитт призвал группу записать франкоязычную версию песни «Schaufensterpuppen», что привело группу позже к записи нескольких песен на французском языке. Альбом был записан в студии Kling Klang в Дюссельдорфе[9]. Художественный контроль над песнями находился строго в руках участников группы Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера, а Бартос и Вольфганг Флюр внесли свой вклад в секвенированную электронную перкуссию[10]. Kraftwerk отправились на железнодорожные мосты, чтобы послушать звуки, которые на самом деле издавал поезд. Группа сочла, что звук, издаваемый поездом, не подходит для танцев, и немного изменила его[11].