Uniqlo


Uniqlo Co., Ltd. (яп. 株式会社ユニクロ кабусики-гайся юникуро, рус. «Юникло́») — японская розничная сеть повседневной одежды[1]. Компания является дочерней компанией Fast Retailing[2]. По состоянию на 30 ноября 2023 года под вывеской Uniqlo работало 2488 магазинов в 25 странах мира[3].

Компания Ogori Shōji (которая до этого момента управляла магазинами мужской одежды под названием Men’s Shop OS) была основана в марте 1949 года в городе Убе, Ямагути, Япония[4].

В мае 1984 года она открыла магазин повседневной одежды унисекс в Хиросиме, под названием «Склад уникальной одежды» (англ. Unique Clothing Warehouse)[5]. Первоначально бренд собирались зарегистрировать как сокращение от «уникальная одежда» (англ. unique clothing)[6]. Однако в 1988 году, во время административной работы в Гонконге по регистрации бренда, сотрудники, отвечающие за регистрацию, неправильно записали букву «С» как «Q», так и родилось название бренда[7]. Затем Тадаси Янаи изменил название магазина на Uniqlo по всей Японии[8]. В сентябре 1991 года название компании было изменено с Ogori Shōji на Fast Retailing, и к апрелю 1994 года по всей Японии работало более 100 магазинов Uniqlo. В 1997 году компания Fast Retailing переняла у американского ритейлера Gap набор стратегий, известных как «SPA» (от англ. specialty-store/retailer of private-label apparel), что означает, что они будут производить свою собственную одежду и продавать её исключительно. Для реализации этой стратегии компания привлекла консалтинговую компанию The Brand Architect Group, которая занималась консультированием по вопросам розничной торговли, визуального мерчендайзинга и выкладки, дизайна магазинов и нового логотипа, разработанного Ричардом Сейрини и Сай Ченом из лос-анджелесского офиса The Brand Architect Group. Uniqlo начала передавать производство одежды на фабрики в Китае, где рабочая сила была дешёвой, что стало устоявшейся корпоративной практикой. В то время Япония находилась в глубинах рецессии, и недорогие товары оказались популярными[9]. Рекламные кампании, качество одежды и новая планировка розничных магазинов также оказались плодотворными[10].

В ноябре 1998 года компания открыла свой первый городской магазин Uniqlo в модном токийском районе Харадзюку, и вскоре торговые точки распространились в крупных городах по всей Японии. В 2001 году оборот продаж и валовая прибыль достигли нового пика, в Японии насчитывалось более 500 розничных магазинов. Когда Uniqlo решила расширяться за границу, она отделила Uniqlo от материнской компании и основала в Китае компанию Fast Retailing Apparel. В 2002 году был открыт первый китайский магазин Uniqlo в Шанхае, а также четыре зарубежных магазина в Лондоне, Англия.

2 апреля 2010 года сеть Uniqlo открыла первый магазин в одном из московских торговых центров. Открытие сопровождалось выступлением группы японских барабанщиков Utsuwa[1].