United Technologies


United Technologies Corporation, «Юнайтид Текнолоджис» (UTC) — одна из крупнейших финансово-промышленных групп США, занимавшаяся производством авиационных двигателей и авионики, а также лифтов, эскалаторов и кондиционеров. Штаб-квартира располагалась в Хартфорде, штат Коннектикут.
В апреле 2020 года объединилась с Raytheon, образовав Raytheon Technologies.

Основана в 1929 году, когда компании Boeing Airplane Company (англ.), Boeing Air Transport, Chance Vought, Hamilton Standard (англ.), Pratt & Whitney, Sikorsky Aircraft объединились, создав компанию United Aircraft and Transport Corporation. Инициатором создания был Фред Рентшлер (Fred Rentschler). Корпорация быстро стала крупным монополистом в авиационной отрасли, контролируя производство самолётов и комплектующих к ним, а также несколько авиакомпаний, кроме того, получила крупный заказ на самолёты для почты США. В 1934 году решением сената страны компания была разделена на три части — Boeing, United Aircraft и United Airlines. В состав United Aircraft Company вошли авиастроительная компания Chance Vought, производитель авиадвигателей Pratt & Whitney, производитель вертолётов Sikorsky, а также Ham Standard и Northrop. За годы Второй мировой войны Pratt & Whitney выпустила более 360 тысяч авиадвигателей, став ключевым подразделением United Aircraft[2][3].

Разработкой реактивных двигателей компания занялась лишь после Второй мировой войны, значительно отстав от основных конкурентов, General Electric и Westinghouse, однако уже к началу войны в Корее в 1950 году она начала массовое производство таких двигателей для ВВС США. В 1954 году Chance Vought была продана. В 1958 году Фред Рентшлер, возглавлявший компанию с 1935 года, умер, его сменил Менсфилд Хорнер (H. Mansfield (Jack) Horner). Под его руководством компания значительно выросла, став основным поставщиком двигателей и других комплектующих для Boeing[2].

Конец 1960-х и начало 1970-х годов были отмечены проблемами с двигателями для Boeing-747, что обернулось значительными убытками как для United Aircraft, так и для Boeing и авиакомпаний. Компания начала программу диверсификации: в 1974 году была куплена Essex International (производство кабелей), в следующем году — Otis Elevator (лифты, за $276 млн), в 1978 году — Dynell Electronics (радары), затем Ambac Industries (дизельные двигатели), в 1981 году — Mostek (полупроводники, продана уже в 1985 году), в 1983 году — Carrier Corporation (кондиционеры). В связи с расширением сферы деятельности в 1975 году United Aircraft была переименована в United Technologies. К 1986 году выручка компании достигла 16 млрд долларов (по сравнению с 2 млрд в начале 1970-х годов)[2].