Universal Pictures


Universal Pictures (ранее известная как Universal Studios) — одна из старейших голливудских киностудий. Основана Карлом Леммле в 1912 году. С 1915 по 1925 год — крупнейшая из кинокомпаний США. С 2004 года — производственное подразделение компании NBC Universal.

На логотипе изображён Земной шар, вокруг которого вращается подобие колец Сатурна с надписью: Universal («Вселенная»). Под предводительством компании работают тематические парки в Голливуде, Орландо, Сингапуре и Осаке.

Карл Леммле, выходец из Германии, занялся кинобизнесом в 1909 году, основал Universal три года спустя и в 1914 году присвоил компании нынешнее название. Леммле удалось обойти конкурентов за счёт сделанной им ставки на «кинозвёзд». Во времена, когда имена актёров не считали нужным указывать в титрах, он привлекал внимание газетчиков к каждому шагу актёров и актрис, с которыми у него был заключён контракт. Во многом благодаря Леммле заработал голливудский «конвейер звёзд»[en], ставший позднее отличительной чертой американской киноиндустрии.

В 1915 году на территории в 230 акров близ Голливуда «дядюшка Карл» организовал крупнейшую в мире площадку для киносъёмок, которая получила название «Вселенского города» (Universal City). В рекламных целях доступ на съёмочную площадку был открыт для всех желающих.

Вопреки амбициозному названию, предприятие Леммле специализировалось на непритязательных вестернах, мелодрамах и многосерийных фильмах, которые в небольших городках были более востребованы, чем высокобюджетные постановки, рассчитанные в первую очередь на жителей мегаполисов.

В отличие от конкурентов, Леммле не видел необходимости в развитии сети кинотеатров, сосредоточив свои силы собственно на кинопроизводстве. Он не порывал связей с родной Германией и даже открыл в 1926 году немецкое подразделение студии во главе с Джо Пастернаком. В связи с участившимися в 1920-е годы отлучками босса из Калифорнии, всеми делами голливудской студии фактически ведал молодой, но талантливый продюсер Ирвинг Тальберг. Он сделал ставку на мастера перевоплощений Лона Чейни, который поразил публику своим гротескным гримом в фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак Оперы» (1925). В этот период студию иронически называли «Домом ужасов», потому что за четыре года здесь были сняты такие прибыльные фильмы как «Дракула» и «Франкенштейн» (оба в 1931 году), а также успешные картины как «Старый темный дом», «Мумия», «Убийство на улице Морг» (все в 1932 году); «Человек-невидимка» (1933); «Черная кошка» (1935) и «Оборотень» (оба в 1935 году)[1].