Vectorman 2


Vectorman 2 (рус. Вектормэн 2) — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией BlueSky Software и изданная компанией Sega эксклюзивно для игровой приставки Sega Genesis 15 ноября 1996 года только в США. 2 мая 2012 года Vectorman 2 была выпущена на персональные компьютеры под управлением Windows в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Также Vectorman 2 вошла в состав сборников Sonic Gems Collection в 2005 году для GameCube и PlayStation 2, и Sonic’s Ultimate Genesis Collection в 2009 году для PlayStation 3 и Xbox 360. С 2010 года игра доступна в составе сборника SEGA Mega Drive and Genesis Classics для платформ Linux, macOS, Windows, с 2018 — PlayStation 4, Xbox One[3] и Nintendo Switch[4].

Vectorman 2 представляет собой игру в жанре платформер, выполненную в двухмерной графике. По сюжету после битвы с главарём роботов «Вархэдом» Вектормэн возвращался на Землю. Его космолёт был сбит, но герою удалось спастись. Оказавшись на Земле, он обнаружил, что планета захвачена гигантскими насекомыми. Теперь Вектормэну нужно зачистить Землю от захватчиков и добраться до их «королевы»[5].

По геймплею игра сходна с предыдущей частью: Вектормэн перемещается по уровням и уничтожает врагов. Он может стрелять в 8 направлениях и собирать предметы, дающие различные бонусы или очки. Имеются и небольшие дополнения: появились новые виды оружия и формы Вектормэна, а «телевизоры» с полезными предметами заменены на коконы.

Игра разделена на 21 уровень. Уровни отличаются по тематике: ночь на болоте, вулкан, апокалиптический город и т.д. На них присутствуют различные враги и препятствия, некоторые из них отведены под битвы с боссами.

Если игрок соберёт более 80 % фотонов, расположенных на уровне, то по его окончании он попадает на один из трёх бонусных этапов, отличающихся по геймплею. На них игрок может собирать очки и полезные предметы, такие как дополнительная жизнь и удлинитель здоровья[5].

В начале 1990-х годов, после серии успешно разработанных игр для консоли Sega Genesis, BlueSky Software подписала контракт с Sega, чтобы разрабатывать свои следующие игры эксклюзивно для этой платформы[6]. После успешных игр по мотивам Парка юрского периода, BlueSky Software получили более сложную задачу — разработать игру с предварительно отрендеренной 3D-графикой, чтобы составить конкуренцию Donkey Kong Country от Nintendo и удержать интерес к устаревающей 16-битной системе, когда как интерес потребителя всё больше устремлялся в сторону игровых систем нового поколения[6][7]. Конечным итогом оказалась игра Vectorman, оказавшаяся коммерчески успешной и получившая положительные отзывы от прессы[7].