Чемпионат мира по ралли 1977 года пятый сезон чемпионата мира, проводимый Международной федерацией автоспорта (FIA). Календарь расширился до 11 этапов. Ралли Марокко было исключено из календаря, а в качестве новых этапов были добавлены — Ралли Квебек и Ралли Новой Зеландии. В сезоне 1977 года был в очередной раз проведён чемпионат для производителей, пятый по счёту, и впервые состоялся Кубок ФИА для ралли-пилотов, предвестник будущего чемпионата мира по ралли в личном зачёте, его победителем стал итальянец Сандро Мунари.
Первые победы в карьере одержали финны Тимо Салонен и Киёсти Хямялайнен, швед Стиг Блумквист и итальянец Фульвио Баччелли, для которого эта победа осталась единственной в чемпионате мира. Также первый в карьере подиум завоевал будущий чемпион мира Ари Ватанен.
В начале сезона команду Lancia захлестнули внутренние проблемы, из-за которых они не смогли приложить все усилия для завоевания четвёртого титула подряд. Этим воспользовалась другая итальянская компания Fiat, которая в напряжённой борьбе с командой Ford завоевала титул.
С 1973 по 1978 год в чемпионате получали очки только производители. В 1977 году система начисления очков была изменена, и стала более сложной. В календарь были включены этапы разного уровня. Очки при этом так же получали Топ-10.
В дополнение к Чемпионату производителей FIA организовала Кубок FIA для пилотов ралли. В календаре этого кубка были также этапы, не входящие в зачет чемпионата производителей. В 1979 году Кубок FIA для пилотов ралли был заменен на чемпионат мира по ралли для пилотов.
В первом сезоне кубка FIA действовали сложные и, может быть, не совсем справедливые правила. Каждый пилот должен участвовать в определенном количестве этапов — результаты которых будут учитываться при итоговом подсчёте очков — пять этапов в классе А (11 этапов чемпионата мира), два в классе B (пять этапов в чемпионате Европы) и один в категории С (этапы выбранные FIA). Шведский пилот Бьорн Вальдегорд набрал больше очков, чем Сандро Мунари, но, согласно правилам, не участвовал в одном раунде европейского ралли (класс B), в связи с этим его лучший результат в категории А (то есть одна из трёх побед в зачете чемпионата мира) был снят (в скобках в таблице).