Willys-Overland


Willys-Overland Motors — американская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили и грузовики под марками Willys, Overland и Jeep.

Компания была основана в 1908 году американским предпринимателем Джоном Уиллисом (John Willys), когда он приобрёл Overland Automotive Division у Standard Wheel Company и затем переименовал его в Willys-Overland Motor Company. К 1913 году компания смогла продать свыше 35 тыс. автомобилей[1].

В 1913 году Уиллис приобрёл у Чарльза Найта (Charles Knight) лицензию на производство разработанного им двигателя, поэтому некоторые модели выпускаются под маркой Willys-Knight.

В 1920 году компания заключила договор о сотрудничестве с британской фирмой Crossley из Манчестера. В Великобритании выпускалась модель «Four» с двигателем «Morris Oxford»[1]. В середине 1920-х годов Уиллис присоединил к своей компании F.B. Stearns Company из Кливленда, штат Огайо для производства машин класса «люкс» под названием Stearns-Knight. В 1926 году Willys-Overland начинает выпуск недорогих автомобилей под маркой «Whippet» вместо «Overland». 1920-е годы являются временем расцвета фирмы — в неделю производилось по 2150 автомобилей[1].

Начавшаяся в 1929 году «Великая депрессия» сильно ударила по компании — были упразднены марки Stearns-Knight и Whippet (в 1931 году) и значительно сокращён модельный ряд.

Положение спасла новая модель Willys 77 с 4-цилиндровым двигателем. Предполагалось также запустить в производство Willys 99 с 6-цилиндровым двигателем, но эти планы не были реализованы из-за угрозы банкротства. Долгое время она оставалась единственным автомобилем в линейке Willys-Overland. Значительно модернизированная 77 послужила основой для Willys Americar, выпускавшегося до 1942 года.