Yellow, Black and White


Yellow, Black and White Group — российская компания, занимающаяся производством телепрограмм, сериалов и кинофильмов. Основным партнёром компании с 2008 по 2017 год и с 2021 года[3] является телеканал СТС[4], а в 2018—2020 гг. — канал «Супер», но студия также производила контент для «Первого канала», «России-1», «НТВ» и других телеканалов.

Самыми известными телепроектами компании являются ситкомы «Папины дочки», «Кухня[5]», «Отель Элеон» и «Ивановы-Ивановы», скетч-шоу «Даёшь молодёжь!»[6] и «6 кадров», юмористическое шоу «Уральские пельмени». Среди наиболее успешных кинофильмов студии — «Кухня в Париже»[7], «Кухня. Последняя битва», франшиза «Последний богатырь»[8], «Холоп»[9], «Отель „Белград“», «Чебурашка»[10][11], «Вызов» и «Холоп 2».

С 2017 года студия входит в число кинокомпаний-лидеров, чьи проекты в приоритетном порядке финансируются «Фондом кино»[12]. Совокупный бокс-офис фильмов YBW составляет более 10 млрд рублей[13]. В 2023 году компания Yellow, Black and White получила специальный приз «За ежегодное достижение кинорекордов» от Ассоциации продюсеров кино и телевидения[14].

Название продюсерской компании произошло от названия их первой передачи — «YBW Show» (выходила на казахстанском телевидении). Аббревиатура YBW расшифровывается как Yellow, Black and White (пер. с англ. — жёлтый, чёрный и белый). Эти три цвета символизируют собой три расы: в «YBW Show» ведущими были калмык с казахскими корнями Сангаджи Тарбаев (жёлтый, монголоидная раса), африканец Эндрю Мвай (чёрный, негроидная раса) и русский Станислав Ярушин (белый, европеоидная раса)[15].

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка Yellow, Black and White в 2008 году составила 58,3 млн рублей, чистый убыток — 17,2 млн рублей. В 2009 году выручка компании составила 36 млн рублей, чистая прибыль — 3,6 млн рублей. По итогам 2012 года выручка выросла до 1,8 млрд рублей, в 2015 году — до 3 млрд рублей[2].

В октябре 2013 года компания подписала соглашение о совместном продюсировании фильмов и телесериалов с крупнейшей российской кинокомпанией «Централ Партнершип». За это время партнеры планируют создать 10-15 проектов, как на большом экране, так и для телеаудитории[78].