Бегун (сервис)


Begun ( по-русски: «Бегун»)  — российский сервис контекстной рекламы по ключевым словам на площадках Рунета. Основными особенностями системы являлись оплата за клик, релевантность, аукционная система оплаты рекламного объявления.

Начало работы системы датируется 2002 годом[1]. Основателями компании являются Андрей Андреев (Оганджанянц) и Алексей Басов[2]. По данным исследования TNS Web Index, ежемесячная аудитория рекламной сети Begun (без учета аудитории внешних сервисов и мобильных платформ) составляет 27 млн пользователей, а дневная аудитория — около 12 млн (Web Index-Россия 100 000+, аудитория 12). -54 года, май 2011). В 2003 году начал свою работу аналитический центр «Бегун», в обязанности которого входит регулярное исследование рынка интернет-рекламы. В рамках своей образовательной деятельности «Бегун» регулярно проводит обучающие семинары в разных городах России, Украины и Казахстана.

С ноября 2007 года «Бегун» применяет социо-демографические параметры в работе сервиса, учитывая информацию о поле и возрасте некоторых пользователей, совершивших переход по объявлению. Среди медиапартнеров компании — Mail.ru, Rambler.ru, Google, Афиша, Yahoo!, ЖЖ, Одноклассники.ru и др., всего более 150 тыс. сайтов. Сервис позволяет транслировать рекламу в других системах, таких как: Яндекс. Директ, Google Adwords и др.

«Бегун» — один из самых доступных способов монетизации сайтов для веб-мастеров, ориентирующихся на русский Интернет (порог входа 100 посетителей в день для сайтов на платном хостинге). Это позволило массовое использование «Бегуна» веб-мастерами для заработка. На данный момент в системе насчитывается более 50 000 площадок. В связи с этим, среди специалистов агентств Интернет-рекламы, бытует мнение о эффективности размещения рекламы в системе «Бегун» для покупки трафика. Интерфейс рекламной кампании системы «Бегун» позволяет достаточно гибко манипулировать источниками показов объявлений, а значит и качеством привлекаемых на сайт посетителей.

Дилерская сеть «Бегуна» включает в себя свыше 2500 рекламных агентств в 16 странах мира, в том числе в Китае и ЮАР. Но основные клиенты и партнеры компании расположены в России и СНГ.

Контрольный акционер компании — объединённая компания Афиша-Рамблер-SUP. Холдинг Афиша-Рамблер-SUP занимает позицию в ТОП-20 медиахолдингов по охвату в Рунете.