Благотворительный магазин


Благотворительный магазин, черитишоп (charity shop, thrift shop, thrift store, hospice shop (США, Канада), resale shop (США), op shop (Австралия/Новая Зеландия) (сокращение от «opportunity shop»), second-hand shop (Малайзия)) — розничный магазин, управляемый благотворительной организацией или группой активистов с целью привлечения средств на конкретную цель.

Благотворительные магазины работают по технологии социального предпринимательства, то есть занимаются коммерческой деятельностью с целью сбора средств на социальные нужды. Как правило, благотворительные магазины реализуют пожертвованные населением вещи. Так как вещи жертвуются и есть возможность организовать работу на льготных условиях в силу благотворительности проекта, продажи идут по низким ценам, что позволяет привлечь к проекту множество заинтересованных.

Обычно магазины находятся на самообеспечении, и после того, как статьи расходов закрыты, прибыль направляется на благотворительность. Статьи расходов включают в себя оборудование, зарплаты и аренду.

Схема, по которой работают благотворительные магазины, позволяет приносить пользу сразу нескольким категориям участников, это:

Кроме того, использование бывших в употреблении предметов сокращает производство новых вещей для населения, а следовательно, и уменьшает количество потраченных на производство ресурсов.

Благотворительные магазины признаны очень эффективным социальным механизмом, потому что, в отличие от многих организаций, не призывают людей жертвовать деньги напрямую (что часто является психологически сложным действием), а предлагают, прежде всего, приобрести нужную вещь. К тому же, благотворительные магазины являются очень открытой структурой и всегда с легкостью предоставляют отчётность.