Херрин, Джудит


Джудит Херрин (англ. Judith Herrin, /ˈhɛrɪn/; род. 16 октября 1942[1]) — британский историк-византинист, медиевист, археолог, антиковед, специалист по поздней античности. Доктор философии. Профессор исследований в области поздней античности и византинистики[3] и старший научный сотрудник Константина Левентиса в Королевском колледже Лондона (эмерит)[4]. В 2016 году она получила историческую премию доктора А. Х. Хайнекена[5].

Херрин получила образование в школе Бедейлз[6], после чего изучала историю в Кембриджском университете и в 1972 году получила докторскую степень в Бирмингемском университете .[7] Стажировалась в Париже, Афинах и Мюнхене.

Херрин работала археологом в Британской школе в Афинах и на территории мечети Календерхане в Стамбуле в качестве научного сотрудника Думбартон-Оукс.[8] С 1991 по 1995 год она была профессором византийской истории Стэнли Дж. Сигера в Принстонском университете .[9] В 1995 году она была назначена профессором поздних античных и византийских исследований в Королевском колледже Лондона (KCL) и возглавляла Центр эллинистических исследований в KCL.[7] В 2008 году ушла с поста, став почетным профессором . В 2011 году она стала президентом Международного конгресса византинистов[10]

В 2013 году Г. В. Бауэрсок сказал в статье New York Review of Books (NYRB), что «Формирование христианского мира» с момента ее публикации в 1987 году означало, что «многие историки внезапно обнаружили, что раннее средневековое христианство было гораздо более сложным, чем они когда-либо могли себе представить»[11]. Ее книга «Непревзойденное влияние: женщины и империя в Византии» с ее «сравнительным взглядом на Византию, европейский христианский мир и ислам» отражает выдающуюся работу над Византийской империей на протяжении всей ее жизни.

Византия: Удивительная жизнь средневековой империи (2007) также была хорошо принята академическими историками, пишущими в британской широкоформатной прессе. Норман Стоун прокомментировал в The Guardian: «Херрин превосходно работает на Равенне Юстиниана с необычными мозаиками, которые каким-то образом пережили вторую мировую войну (когда бомбардировки союзников могли быть безжалостными), и она очень хорошо разбирается в этом странном византийском (и русском) явлении, женщина у власти».[12] Он заключил, что «Юдифь Херрин может проникнуть в сознание Византии, и она уделяет особое внимание художественной стороне. В целом, очень хорошая книга». В «Дейли телеграф» Ноэль Малкольм заявил: «В основном ее читателями будут люди, чьи уроки истории в школе заставили их думать в терминах ориентированной на Запад последовательности: „Рим — Темные века — Средневековье — Возрождение“. Их мозг нуждается в некоторой перекалибровке, если они хотят понять совершенно иную модель развития, имевшую место в „Риме Востока“; и это задача, которую Джудит Херрин теперь выполнила, ловко и с большим обучением, слегка потрепанная»[13].