Жонас, Мишель


Мише́ль Жона́с (фр. Michel Jonasz) (родился 21 января 1947 года) — французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, актёр кино, театра и телевидения, общественный активист. Добился признания в середине 1970-х с песнями Les Vacances au bord de la mer, Dites-moi и другими. Своеобразной «визитной карточкой» Жонаса является песня Super Nana (1974). Известен сильным голосом уникального тембра, а также благотворительной деятельностью, в том числе в рамках проектов Les Enfoirés, Sol En Si.

Родился в парижском пригороде Дранси (регион Иль-де-Франс, департамент Сен-Сен-Дени, кантон Бобиньи) в семье венгерских эмигрантов. Его отец был мелким коммерсантом, а мать — домохозяйкой. В семье к моменту его рождения уже была дочь Эвелина. Ранние музыкальные пристрастия Мишеля сформировались под влиянием бабушки и дедушки, которых он посещал каждое воскресенье. Те, будучи венгерскими евреями, скучали по родине, а потому постоянно слушали венгерскую народную и цыганскую музыку. Когда Мишелю исполнилось 10 лет, его семья переехала в Porte de Vanves — другой пригород Парижа.

В юности Мишель заинтересовался изобразительным искусством, а потому посещал художественную школу при местном молодёжном культурном центре. Там же вместе с сестрой он получил и первые уроки сценического мастерства в театральной студии. В 15 лет, в 1962 году, с согласия родителей, Жонас бросил школу и предпочел занятия музыкой. Художественные пристрастия Мишеля формировались под сильным влиянием Бреля, Брассенса и других классиков шансона, с одной стороны, и современных рок-н-ролльных коллективов типа Les Chats Sauvage, с другой. Наибольшее влияние на юного музыканта оказал классик ритм-н-блюза Рэй Чарльз.

Обучившись игре на фортепьяно, Мишель организовал свою первую группу — Kenty et les Skylarks. Группа скоро распалась, а Жонас и его друг детства Ален Гольдштейн основали новый коллектив — Les Lemons. Они начали выступать в качестве бэк-вокалистов у марокканского певца Вийона[фр.], исполнявшего «американскую чёрную музыку». В дальнейшем Гольдштейн продолжил работу с Вийоном, а Жонас решил реализовать себя в качестве сольного исполнителя.

В 1967 году Жонас и Гольдштейн записали дебютный сингл (на пластинке значилось название нового коллектива — King Set). Сорокопятка включала четыре песни, две из которых были написаны Мишелем. Сингл имел весьма скромный коммерческий успех, преимущественно благодаря чистому и мощному вокалу Мишеля. После неудачи с пластинкой King Set распался, и Мишель стал записываться под псевдонимом Michel King Set. В это время он аккомпанировал многим популярным артистам, например Кристофу.