Индустрия моды


Индустрия моды — это сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы.

Становление модной индустрии связано с развитием престижного потребления и «общества массового потребления» или «масс-маркета».

Есть довольно много факторов, где можно заметить становление этапов развития модной индустрии, но лучше всего они заметны на примере производства модной одежды.

В период с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из маленького бизнеса в массовое производство и становится индустрией. В середине 19 века появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов.(La Mode, La Mode illustrée, L’Officiel de la couture, Elle).

В 1950–1960-е начинает развиваться система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать масштабные и долгосрочные решения о производстве и закупках. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого все подготовить, обдумать и приступать к созданию. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.

Начиная с этого периода, пошив одежды разделился на два уровня: товары «от кутюр»(индивидуальное производство заказов для элиты) и «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса). Именно 1960–1980-е стали эпохой знаменитых парижских кутюрье, таких, как: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Юбер Живанши и др.