Ка-26


Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — советский многоцелевой вертолёт с двумя поршневыми двигателями, разработанный в ОКБ Камова.

Серийное производство велось на авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 государств и стран мира. Летательный аппарат в основном применялся в гражданских целях, однако, также использовался ВВС Болгарии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. Дальнейшее конструктивное развитие ― вертолёт Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолёт Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.

Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5―2 часа способна переоборудовать вертолёт из одного варианта в другой).

Вертолёт оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 разработанным в «ОКБ Моторостроения» при Воронежском механическом заводе. Двигатели были расположены на вертолёте в мотогондолах по бокам фюзеляжа.

Трёхлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1,17 м. Лопасти изготовлены ― впервые в практике мирового вертолётостроения ― из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего (были разработаны специально для Ка-26, имеют практически неограниченный ресурс). Лонжерон полый, переменного сечения, к нему приклеены лёгкие хвостовые секции и присоединён на болтах стальной узел крепления лопасти. Носок лопасти защищён светоизносостойким резиновым покрытием, внутри носка расположен противовес. Внутри противовеса расположены трубки противообледенительной системы, по которым на носки лопастей подавалась жидкость из бака, располагавшегося в отсеке в задней части центральной секции фюзеляжа между корневыми частями хвостовых балок.

Представлен в виде «летающего шасси» с центральным отсеком-платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.