Мини-игра


Мини-игра — короткая компьютерная игра, входящая в состав другой компьютерной игры. Мини-игра всегда меньше и проще, чем та игра, в которой она содержится. Иногда мини-игры предлагают отдельно и бесплатно, чтобы рекламировать основную игру. Например, мини-игры в игре Pokémon Stadium требуют от игрока лишь нажатия нескольких кнопок с определёнными интервалами, с низким уровнем сложности.

Мини-игры используются различными способами, чтобы разнообразить геймплей, либо для заполнения времени при загрузке уровней, либо как «пасхальные яйца». В последнем случае их зачастую называются «секретными играми» (secret games). Успешное завершение мини-игр может быть или не быть обязательным для прохождения игры. Зачастую их включают в игру как дополнительный контент, доступный после завершения основной сюжетной линии.

Одной из первых компьютерных игр, состоящих из набора мини-игр, является Raid over Moscow. Игра была выпущена в 1984 году, и её геймплей предлагает игроку шесть этапов прохождения, каждый из которых представляет собой мини-игру. В то время факт набора различных игровых механик воспринимался критиками позитивно, но неоднозначно[1].

В игры серии The Legend of Zelda включено много мини-игр, в которых часто предусмотрены призы, такие, как кусочки сердца (увеличивают здоровье Линка), рупии (игровая валюта), улучшения (колчан, кошелёк и т. д.)

В серии Final Fantasy мини-игры открывают каждую игру, начиная с первой Final Fantasy (1987), в которой можно открыть пазл в форме пасхального яйца при погрузке на корабль. В Final Fantasy II (1988) можно открыть рамми при погрузке в сани и выполнении определённого условия. Далее, Final Fantasy VII (1997) стала первой компьютерной игрой, включавшей в себя как минимум тридцать мини-игр, что продолжает оставаться рекордом для РПГ. PC-игра Chronomaster включала подобные мини-игры, которые были необходимы для прохождения сюжетной линии.

Во франшизе Shenmue перемежается множество мини-игр, включая полные версии аркадных игр для приставки Sega: Space Harrier и Hang-On[англ.] (обе изначально были запрограммированы создателем и руководителем проекта Shenmue Ю Судзуки).