Молодой мистер Линкольн


«Молодой мистер Линкольн» (англ. Young Mr. Lincoln) — биографический фильм режиссёра Джона Форда, вышедший на экраны в 1939 году и рассказывающий о ранних годах жизни одного из самых выдающихся президентов США. Фильм был претендентом на премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сюжет» (Ламар Тротти). В 2003 году лента была включена в Национальный реестр фильмов.

Если бы тень Нэнси Хэнкс вернулась обратно, чтобы узнать о судьбе своих самых любимых людей, первым делом она бы спросила:

Одной из первых ступенек на пути к политическому успеху молодого Эйба Линкольна стала адвокатская практика в Спрингфилде (Иллинойс). А примером того, как он решал сложные проблемы, можно считать судебное заседание по делу об убийстве Скраба Уайта. В этом деле, казалось, была всего одна закавыка: в момент убийства рядом с Уайтом находились два человека — братья Мэтт и Адам Клэй. Оставалось лишь выяснить, кто из братьев нанёс смертельный удар ножом. Но ситуация осложнялась тем, что каждый из Клэев брал вину на себя, а других свидетелей этого преступления не было. Как найти истину, чтобы наказать именно того, кто совершил убийство? А может, следует сделать так, как требует большинство горожан — повесить обоих, раз они упорствуют в своих показаниях?.. Прокурор Фелдер так и рассуждает, взывая к чувству справедливости присяжных. Однако у адвоката подсудимых Эйба Линкольна есть свои резоны продолжать защищать Клэев. Он чувствует, что дело не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Возможно, именно в таких судебных разбирательствах вырабатывалась тактика будущего великого президента страны — превращать своих заклятых врагов в союзников. А с союзниками, конечно же, намного легче решать любые проблемы, в том числе, определять истинных убийц.

Первоначально фильм рассматривался как проходной в творчестве режиссёра и после выхода на экран не имел успеха ни у зрителей ни у критиков[1]. Так, Жорж Садуль относил эту картину к числу посредственных в фильмографии Джона Форда[2]. По мнению Жака Лурселя уже позже у картины сложилась репутация, благодаря которой она стала восприниматься как важнейший пункт среди работ Форда[1].