Монетизация сайта


Монетизация сайта — процесс преобразования существующего трафика, отправляемого на определенный сайт, в доход. Наиболее популярными способами монетизации сайта являются внедрение рекламы с оплатой за клик (PPC) и ценой за показ (CPI/CPM). Различные рекламные сети помогают веб-мастеру размещать рекламу на страницах сайта, чтобы получать выгоду от трафика, который получает сайт.

Двумя наиболее важными показателями, которые имеют значение для веб-издателя, желающего монетизировать свой сайт, является «Коэффициент заполнения», или процент ресурсов, где реклама может показываться партнерской рекламной сетью, и eCPM, которая представляет собой эффективную цену за тысячу показов.

Кроме этого, помимо обычного показа рекламы и различной выручки от рекламы, некоторые веб-мастера или владельцы сайтов используют лидогенерацию для монетизации интернет-трафика на веб-сайте путем создания лидов или запросов из форм подачи заявок или телефонных звонков от заинтересованных покупателей, а затем доставляют их в бизнес, ища этот тип запроса.

Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещённый баннер (текстовый или графический) либо «тело» документа (классический пример — рекламный код формата clickunder). Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете. Эта оплачиваемая активность кликов подпитывает многие приносящие доход программы, такие как Google Adsense.

Cost per impression (с англ. — «оплата за показы», также называемая cost per mille ("цена за тысячу")) — это рекламная модель, разработанная различными рекламными сетями, где реклама размещается на соответствующем веб-сайте, обычно ориентированном на контентный сектор этого сайта. Затем рекламодатель платит за каждый раз, когда реклама отображается пользователю. Большинство систем будет использовать метод, известный как цена за тысячу показов. Если издатель веб-сайта взимает 4 доллара за тысячу показов, рекламодатель платит 4 доллара за каждые 1000 показов рекламы (каждый раз, когда объявление показывается 1000 раз)[1].

Баннерная реклама состоит из размещения графической баннерной рекламы на веб-странице. Роль этого баннера заключается в том, чтобы привлечь внимание поступающего трафика на страницу, соблазняя читателей нажимать на рекламу. Эта форма монетизации реализуется как партнерскими программами, так и рекламными сетями. Изначально баннеры ссылались на рекламные объявления размером 468 x 60 пикселей, но в настоящее время этот термин широко используется для обозначения всех видов экранной рекламы в Интернете[2].