Московско-Рязанский регион Московской железной дороги


Главный ход к Голутвину (центральный вокзал города Коломна), длина — 117 км, часть от Москвы принадлежит Московско-Курскому региону, от пл. Радуга — к Московско-Рязанскому. Далее линия идёт до Рязани, где расходится на два направления: юго-восточное (на Рузаевку — Сызрань — Самару, граница с Куйбышевской железной дорогой по станции Кустарёвка) и южное (на Ряжск — Мичуринск, далее на Тамбов и Воронеж; граница с Юго-Восточной железной дорогой по станции Ряжск-1).

На юго-восточном направлении от станции Кустарёвка отходит 150-километровая однопутная тепловозная ветка до станции Вернадовка Куйбышевской железной дороги, проходящая по территории Республики Мордовия, Пензенской и Тамбовской областей. Участок данной линии до станции Морсово также входит в Московско—Рязанский регион МЖД.

Из Москвы по Рязанскому направлению в пределах региона следуют пригородные электропоезда до Воскресенска, Коломны, Луховиц, Рязани.

Через регион проходят маршруты пассажирских поездов, следующих из Москвы в Среднее Поволжье, на Южный Урал, Северный Кавказ, в страны Средней Азии и Казахстан.

Рязанская линия — одна из старейших на Московской железной дороге: движение по ней было открыто в 1862 году.

В 2011 году Московско-Рязанское отделение было упразднено. Был создан Московско-Рязанский регион, границы которого отличаются. Значительная часть линий в Москве и Московской области были переданы Московско-Курскому региону: Казанское направление МЖД полностью с примыкающими участками Большого кольца МЖД, участок Рязанского направления МЖД от Москвы до Бронниц. Все раздельные пункты на территории региона стали входить в созданный Московско-Рязанский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Московской дирекции управления движением[1]. В начале 2012 года ДЦС-2 был переименован в Рязанский[2].