Новосибирский электровозоремонтный завод


ООО Новосибирский электровозоремонтный завод — завод, производящий ремонт электровозов для нужд железных дорог России, совместное предприятие групп «Синара» и «Локотех»[1].

Завод находится в Первомайском районе, у перегона Иня-Южная - Сибирская ЗСИБ. Завод основан в 1942, как паровозоремонтные мастерские, в 1944 переименован в паровозоремонтный завод, нынешнее название носит с 1965 года. В период с 1969 по 1973 завод реконструирован, построен ряд новых цехов.

Завод ранее ремонтировал электровозы ЧС2, ЧС4Т, ЧС7, ЭП2К, ВЛ60, ЭП1, ВЛ10, ВЛ11. На сегодняшний день[когда?] завод выполняет ремонт ЧС4Т, 2ЭС6, 2ЭС10.

Бурный рост промышленности в период тридцатых годов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае вызвал увеличение перевозок грузов на Томской железной дороге. В связи с этим в Наркомате путей сообщения приняли решение о строительстве новых железнодорожных узлов, станций, реконструкции отдельных станций и разъездов. Для увеличения перевозок потребовались локомотивы и вагоны, а для их ремонта необходима была и ремонтная база.

На станции Барнаул Томской железной дороги для ремонта вагонов был ремонтный завод, а для ремонта паровозов на Томской железной дороге ремонтных мастерских не было. Эта ситуация и ускорила решение вопроса о строительстве паровозоремонтных мастерских (завода) на Томской ЖД. Необходимо отметить, что в те годы Томская железная дорога была самой большой в НКПС по протяжённости и грузообороту.

Место для строительства было выбрано на 1-м разъезде (в настоящее время - станция Сибирская). Территория, отведённая под строительство мастерских (завода), около 20 га, представляла собой с южной стороны небольшой посёлок, состоящий из двух бараков, оставшихся еще со времен строительства Транссибирской магистрали, и десятка частных домиков с небольшими приусадебными постройками. С западной стороны располагался участок артели по изготовлению канатов для шахт и лесосплавов. Тут же выжигался древесный уголь.