Парень с нашего кладбища


«Па́рень с на́шего кла́дбища» — российский комедийный мистический триллер режиссёров-дебютантов Ильи и Антона Чижиковых[1], снятый по сценарию Владимира Серышева[3]. Изначально фильм, снимавшийся под рабочим названием «Без выходных», задумывался как мрачный триллер с элементом драмы, но в итоге было решено сделать его смесью комедии и хоррора[4]. Вышел на экраны 3 сентября 2015 года.

Премьера фильма состоялась 14 июня 2015 года в рамках конкурсной программы 26-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»[1].

25-летний парень-провинциал Коля, недавно отслуживший в армии, приезжает в Москву на заработки. Его родственник, дядя Вася (Василий Иванович) устраивает его работать сторожем на кладбище на окраине города. Однако кладбище оказывается не простым, и не только потому, что на нём похоронено множество новых русских и «братков» 90-х.

Коля поселяется в дом-сторожку возле кладбища, наводит там порядок, делает ремонт и вешает на стену вместо картинки красивой женщины фото своего отца, который погиб на службе при исполнении и которого он никогда не забывает. Также он заметил следы происшествия после первого охранника, который работал до него — однажды он в шутку разбил варёное яйцо об лоб (на фотографии) одного из братков по кличке «Гвоздь», за что его тут же начали преследовать призраки, после чего он сбежал с кладбища.

Коля просит дядю Васю дать ему пистолет в целях самообороны. Василий Иванович рассказывает, что отец Коли любил «помахать пистолетом» и это не привело ни к чему хорошему. Тогда Коля просит выдать ему хотя бы дубинку, и вместе они идут в гараж сторожки, где находят вещи сбежавшего охранника.

Коля делает себе дубинку из деревянного бруска и гвоздей, после чего замечает местного алкоголика, выпивающего рюмки с могил. Несмотря на явное нарушение дисциплины, парень позволяет ему остаться на полчаса. Потом приходит женщина, которая представляется женой нарушителя, и Коля пускает её. Пришедший алкоголик на это отвечает, что его жена умерла три года назад и он каждый раз её навещает, приходя к ней на могилу, а та женщина, скорее всего, пошла воровать цветы на продажу.