Призраки Марса


«Призраки Марса» — американский художественный фильм 2001 года, фантастический хоррор-боевик режиссёра Джона Карпентера.

События происходят в XXII веке в 2176 году: планета Марс была терраформирована, что позволило людям ходить по поверхности без скафандров. Сюжет связан с полицейской по имени Мелани Баллард (Наташа Хенстридж), отряд которой послан перевезти заключённого Уильямса по кличке «Опустошение» (Ice Cube). Прибыв в отдалённый рудо-промышленный городок, где был пойман Уильямс, полицейские обнаруживают, что население городка таинственным образом исчезло. В ходе расследования они выясняют, что шахтёры обнаружили подземную дверь, созданную древней марсианской цивилизацией. Когда дверь открылась, оттуда выбрались призраки, бестелесные духи, захватившие тела шахтёров. Освобождение призраков и их вселение в человеческие тела вызвали массовую резню: захваченные шахтёры начинают убивать друг друга, а также уродовать свои тела.

Полицейским приходится отбиваться от атакующих шахтёров, бежать из городка и пытаться найти способ уничтожить призраков. Но их попытки усугубляются тем фактом, что убийство «захваченного» человека лишь выпускает призрак на волю, давая ему шанс вселиться в другую оболочку. В конце концов отряд решает взорвать городской реактор, чтобы уничтожить всё живое в округе. В результате бойни в живых остаются лишь Баллард и Уильямс. Не желая сдаваться властям, Уильямс надевает на Баллард наручники и сбегает.

По возвращении Баллард подвергается допросу со стороны представителей властей, желающих узнать, что случилось в шахтёрском городке. Пока Баллард отдыхает, на город нападают зомби, захваченные призраками. Появляется Уильямс, и они на пару с Баллард начинают делать то, что уже умеют — драться с призраками.

Для создания саундтрека к фильму Джон Карпентер записал несколько синтезаторных мелодий и пригласил известных музыкантов (из трэш-металл группы Anthrax); гитаристов-виртуозов Стива Вая и Бакетхэда; участника групп Guns N' Roses и Nine Inch Nails гитариста Робина Финка) для создания энергичных и профессиональных тяжёлых металлических мелодий. Отзывы о саундтреке были смешанными; многие критики отозвались положительно в отношении высоких стандартов, представленных музыкой и её сочетанием с действиями на экране, но говорили о затянутости гитарных соло и сильным отличием музыки в фильме и на диске саундтреков, а также об отсутствии спокойных синтезаторных треков из фильма на диске.