Соловьёв, Андрей Игоревич


Андре́й И́горевич Соловьёв (10 июля 1954, Мурманск — 9 августа 1996, Москва) — советский и российский поэт, поэт-песенник, получивший известность благодаря сотрудничеству с Николаем Корзининым и группой «Игры»[1].

Родился 10 июля 1954 года в Мурманске. С 1971 по 1990 годы жил в Ленинграде. Учился в ФИНЭКе в Питере и в Мурманском Педагогическом институте. Был близок со многими музыкантами, художниками и поэтами тогдашнего ленинградского андеграунда (хотя в те дни они вовсе не считали себя каким-то подпольем или контpкультурой). Работал в котельных и кочегарках, чтобы избежать уголовного преследования по статье «Тунеядство», но любая pабота была вынужденным грузом к основному делу его жизни.

В середине 1970-х познакомился с создателем «Большого Железного Колокола» Николаем Корзининым, с этого времени начались их дружба и сотрудничество[2]. Сольный альбом Корзинина «Камни Санкт-Петербурга»[3], получивший второе место в конкурсе магнитоальбомов журнала «Аврора» 1988 года, написан в основном на стихи Андрея Соловьёва. Возможно, неожиданно даже для него самого, получился цикл удивительно красивых и pомантичных баллад.

На его стихи создавал песни ленинградский рок-музыкант Виктор Сологуб для своей группы «Игры»[4][5]. К ним относятся «Злоба», «Освобождение (Знать не желаю завтра)», «Небесные двери», «Где мы можем оказаться?», «Памятник», «Лечу», «Ничего родного»[6][7]. Виктоp и Григорий Сологубы, в то время искавшие новую поэтическую основу, положили на музыку несколько стихотворений совсем другого толка — отчаянных, pезких — которые как нельзя лучше соответствовали их предпочтениям. В результате были созданы альбомы «Крик в жизни» и «Детерминизм» (1989)[8][9].