Уэлливер, Нил


Нил Гэвин Уэлливер (англ. Neil Gavin Welliver; 22 июля 1929 года — 5 апреля 2005 года) — современный американский художник-пейзажист и педагог[4][5].

Родился в Милвилле, штат Пенсильвания. Окончил Филадельфийский колледж искусств (ныне часть Университета искусств), а затем получил степень магистра искусств (MFA) в Йельском университете. В Йельском университете посещал курсы художников-абстракционистов Бургойна Диллера и Йозефа Альберса[6]. Преподавал в архитектурной школе Cooper Union с 1953 по 1957 год, в Йельском университете с 1956 по 1966 год, а в 1966 году начал преподавать и в конечном итоге стал председателем Высшей школы изящных искусств Пенсильванского университета, с которой он ушел в отставку в 1989 году.

Во время преподавания в Йеле Уэлливер перешёл от абстрактной живописи цветового поля к живописному реализму, преимущественно городских акварельных сцен. В начале 1960-х он отправился в Мэн, где начал писать пейзажи, часто катающихся на каноэ сыновей или купание обнаженных женщин. В 1970 году окончательно переехал в Линкольнвилль, и к середине 1970-х годов в его картинах фигура как субъект уступила место ландшафту.

Его зрелые работы, часто очень крупные по размерам (2.4м на 3.0 м) — это одновременно яркие многоцветные абстракции и четкие репрезентативные изображения укромных ландшафтов штата Мэн, в которых в качестве субъектов выступают скалистые холмы, бобровые дома, пни и несущаяся вода, изредка открывающееся облачное небо.

Неся свое оборудование на спине, Уэлливер отправлялся в лес, чтобы делать наброски на пленэре. Его нагруженный снаряжением рюкзак весил семьдесят фунтов (около 32 кг) и включал в себя восемь цветов масляной краски: белую, чёрную слоновую кость, алый кадмий, синий марганец, синяя ультрамарин, лимонно-желтая, желтый кадмий и светло-зелёный.[7] Эти пленэрные занятия обычно занимали около 9 часов, и часто, эскизы различались по тону и увету, делясь на группы с 3-х часовыми интервалами, в зависимости от дневного освещения[8].

Уэлливер настаивал на том, что его не интересует попытка скопировать точные цвета объектов, вместо этого он хочет найти «цвет, который делает его похожим на окружающий воздух».[9] Зимой он часто рисовал на улице и наслаждался кристальным качеством воздуха и яркостью, создаваемой отражением света от снега, но признал, что этот процесс был непростым: