Языки в Интернете


Вопрос о популярности тех или иных языков в современном Интернете остаётся дискуссионным и часто зависит от заданных параметров. Статистический подсчёт осложняется также растущим многоязычием сайтов и даже страниц. Данная статья освещает распространение языков в сети Интернет, их процентное соотношение по веб-сайтам, по пользователям — носителям языков, и т. п. Поскольку компьютерная сеть, а затем и Интернет в современном его виде появились в США, где самым распространённым языком в масштабах страны, а также единственным официальным на уровне большинства штатов является английский, то первое время именно английский был преобладающим, если не единственным языком Интернет-сайтов, а также большинства пользователей. Однако после выхода на мировую арену доля английского языка на сайтах начала стремительно сокращаться в связи с тем, что в мире имеется несколько языков, число носителей которых либо превышает число англоязычных (испанский, хинди), либо растёт более быстрыми темпами (арабского, турецкого, тайского). Кроме этого, активное использование Интернета на правительственных сайтах всех уровней выводит вперёд языки крупнейших по площади государств мира (Россия, КНР, Бразилия). В пятерку самых популярных языков Интернета в настоящее время входят английский, русский, занимающий 2-ое место с 2013 года, японский, немецкий и испанский языки. Примечательно и то, что из самых популярных языков только русский, и, в гораздо меньшей степени, испанский являются одновременно и одними из самых быстрорастущих по числу пользователей-носителей языка, занимая соответственно 2-е и 5-e места, и по скорости прироста сайтов на ниx. Рекордсменом скорости роста сайтов является арабский язык, хотя общая доля сайтов на нём по-прежнему невелика (0,7 %). Далее самые высокие скорости прироста по числу пользователей демонстрируют русский, китайский, португальский и испанский языки.