Севелл, Аманда Брюстер


Лидия Аманда Брюстер Севелл (англ. Amanda Brewster Sewell; 24 февраля 1859 — 15 ноября 1926) американский художник 19 века, специализирующийся на портретах и жанровых сценах[3].

Прежде чем выйти замуж за своего мужа, коллегу художника Роберта Ван Ворста Севелла, Аманда изучала искусство в США и Париже. На Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году она получила бронзовую медаль за свою фреску «Аркадия». В последующие годы Аманда продолжала завоевывать медали на выставках и была первой женщиной, выигравшей главный приз Национальной академии дизайна, где в 1903 году она была назначена доцентом. К 1906 году она была вице-президентом женского художественного клуба в Нью-Йорке. Её работы находятся в нескольких частных коллекциях.

Лидия Аманда Брюстер, дочь Бенджамина Т. Брюстера и Джулии Энн Брюстер[4], родилась 24 февраля 1859 года в Северной Эльбе, штат Нью-Йорк. Будучи молодой девушкой нарисовала портрет Уильяма Брюстера, пассажира Мейфлауэр, одного из своих предков[5].

В 1876 году Аманда училась в античном классе Национальной академии дизайна[5]. Также проходила обучение у Суэйна Гиффорда и Дугласа Фолка в лиге студентов-художников Нью-Йорка в колледже Cooper Union, под руководством Уильяма Сартена и Уильяма Меррита Чейза[5][6]. В Париже она училась в Академии Жюлиана у Тони Робер-Флёри и Вильяма-Адольфа Бугро[5][6]. Аманда также училась в ателье Шарля Эмиля Огюста Дюрана и три года подряд выставлялась на Парижском салоне[5], впервые в 1886, затем в 1887 и 1888 годах[4].

После окончания учёбы в Париже Аманда открыла студию в Нью-Йорке. В этот период она пишет портреты Миссис Питер Купер Хьюит, Миссис Хелен Дженнингс Рейнджер (супруга американского художника, Генри Уорда Рейнджера), Миссис Флоры Бигелоу Додж (супруга военного офицера, Джона Бигелоу Доджа) и своего супруга, Роберта Ван Ворста Севелла. Аманда писала пейзажи[5]. Национальная академия дизайна отмечала, что её художественные тенденции были стимулированы горными пейзажами, окружающими дом Севеллов, и что Аманда достигла значительных возможностей использовать цвет ещё до того, как прошла какое-либо обучение[5].