Беру Кхьенце


Палпунг Беру Кхьенце Ринпоче II (также Дзонгсар Кхьенце Чоки Вангпо или Карма Друбгью Тенпа Ярпел Гьюрме Гоча Тринлей Кункьяп Палзангпо, детское имя - Тхуптен Шераб; англ. Second Beru Khyentse) — лама линии Карма Кагью тибетского буддизма. Родился в 1947 году в местности Ньентанг (Центральный Тибет) и был признан Кармапой XVI как третье воплощение и проявление ума Джамьянга Кхьенце Вангпо. Проявление Манджушри, воплощение Джигме Лингпы, Тисонг Децэна, Вималамитры и Гампопы. Один из шестнадцати лам, получивших особые наставления Кармапы XVI и таким образом является держателем полных учений традиции Кагью.

Из-за различий произношения в диалектах тибетского языка возможно написание как Кхьенце, так и Ченце.

Тхуптен Шераб родился в 15-й день 6-го лунного месяца года Огненной Свиньи (1947) неподалеку от места, где Атиша Дипамкара провёл 9 лет в медитации и ушёл в Паринирвану.

В три года поступил в сакьяпинский монастырь Ньетанг Таши Ганг, основанный Дрогёном Чогьял Пхакпой. К девяти годам изучил ритуалы и прошёл курсы обучения традиционным буддийским дисциплинам, проявив ошеломляющие, хотя и ожидаемые от тулку способности к пониманию текстов. В 1955 году был официально признан воплощением первого Беру (Палпунга) Кхьенце.

В 1956 году Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже вручил ему монашеские одежды и даровал ему дхармовое имя - Карма Друбгью Тенпа Ярпел Гьюрме Гоча Тринлей Кункьяп Палзангпо. По просьбе Дракпы Намгьяла, Кармапа написал для Беру молитву долгой жизни, дал письменное подтверждение его прав и полномочий как Кагью Гьялва Ябсей, высокого Ринпоче линии Кагью, и подтвердил, что он является истинным воплощением первого Беру Кхьенце Ринпоче. Беру принял обеты гецула, а позднее и обеты Тайной мантры.

Молодой Ринпоче принял под своё покровительство монастырь Пал Карме Чодей Донганг Шедруб Тхептен Траржай Намгьял Линг. Он был расположен в Дзонгсар Йобшунг Таши Кхялва, в называемой Нангчене, в нём обитало более трёхсот монахов. После этого Ринпоче продолжил обучение и получил множество посвящений и учений и устные передачи от лам различных традиций. В 11 лет он прошёл свой первый ретрит по практикам Нёндро и Пхова. В перерывах между собственными занятиями давал учения и посвящения монахам и мирянам.