Бодрый (миноносец)


В 1901 году миноносец «Бодрый» был зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге под наименованием «Пескарь». 9 марта 1902 переименован в «Бодрый». Спущен на воду 4 мая 1902 года, вступил в строй 19 сентября 1902 года. После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.

29 августа 1904 года под командованием капитана 2-го ранга П. В. Иванова в составе Второй Тихоокеанской эскадры вновь покинул Кронштадт и отправился на Дальний Восток России[1].

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бодрый» входил в состав 2-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала О. А. Энквиста[2]. Утром 15 мая «Бодрый» взял на борт команду с гибнущего миноносца «Блестящий»[3]. Было принято решение уйти в Шанхай, где принять уголь и попытаться самостоятельно прорваться во Владивосток. Но на следующий день миноносец попал в жестокий шторм, а в ночь на 17 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса[1]. Вскоре терпящий бедствие «Бодрый» был замечен с английского парохода «Квейлин» (англ. «Quelin»), который на буксире привёл русский корабль в Шанхай. Там миноносец разоружился до окончания военных действий[4].

6 ноября 1905 года «Бодрый» был включён в состав Сибирской флотилии. В 1907 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками.

После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ и сдан на слом.