Быстрое питание


Бы́строе пита́ние, блю́до бы́строго пита́ния, пищево́й проду́кт бы́строго приготовления, фастфу́д (англ. fast «быстрый» и food «пища») — питание с уменьшенным временем приготовления и употребления пищи, с упрощёнными или упразднёнными столовыми приборами или вне стола. Для общественного быстрого питания предназначены рестораны быстрого питания, иногда так же, как и само питание, называемые фастфудами.

Блюда быстрого приготовления существуют в национальной кухне различных стран мира (например, итальянская пицца).

В 1921 году в Канзасе открылась компания «White Castle[en]», фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. Устойчивая цена (5 центов вплоть до 1946 года) и необычность привлекали покупателей, а сомнения в безопасности продукта были развеяны в результате хитрого хода владельца компании Билли Инграма (когда специально нанятые люди в белых халатах создавали впечатление, что даже врачи покупают гамбургеры). В конце 1940-х годов у компании «White Castle» начали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал «Макдоналдс» (McDonald’s).

Гонконгские чхачханьтхэны — азиатская разновидность ресторанов быстрого обслуживания, возникшая в 1950-х годах. В этих заведениях подают блюда, сочетающие в себе китайские и европейские черты — в частности, смесь чая с кофе и сгущённым молоком, суп с лапшой быстрого приготовления и ветчиной, а также разнообразные варианты сэндвичей[1].

Развитие сети «Макдоналдс» также показывает распространение фастфуда: в 1956 году в США было 14 ресторанов «McDonald’s», в 1960 году — 228, в 1968 году — 1.000, в 1975 году — 3.076, в 1980 году — 6.263, в 1984 году — 8.300, в 1990 году — 11.800. Сейчас у этой корпорации больше 30 тысяч заведений в 119 странах мира.

Быстрое питание подразумевает достаточно быстрое получение заказа, простые сочетания вкусовых гармоник и доступность в цене. И не только потребителю нужно платить меньшее количество денег, но и производители не так сильно тратятся на ингредиенты, как в обычных заведениях. Потребителю с ограниченным количеством времени (часто такое случается в крупных городах) такой вариант весьма кстати, из-за чего рестораны быстрого питания получают огромнейшую популярность среди студентов, офисных работников с маленькой зарплатой, просто людей с быстрым ритмом жизни[источник не указан 944 дня].