Вагонмаш


ЗАО «Вагонмаш» (бывший Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) — предприятие России, занимавшееся производством пассажирских вагонов для железных дорог и электровагонов для подвижного состава метрополитена.

Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. К. Рештке. Изначально специализировался на металлообработке.

С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. В 1911 году завод вошёл в состав монополии (синдиката) «Продвагон».

После Октябрьской революции 1917 года завод перешёл в собственность Советского государства, а в 1922 получил имя участника революционного движения И. Е. Егорова. В 20-е — 30-е годы XX столетия завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования.

В годы Великой Отечественной войны Ленинградский вагоностроительный завод (ЛВЗ) перешёл на военную продукцию. Вагоны пригородного сообщения переоборудовались для перевозки раненых в составе военно-санитарного поезда[1].

С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод приступил к серийному производству моторвагонных поездов для подвижного состава Ленинградского метрополитена[2].