Варгас, Альберто


Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez; 9 февраля 1896, Арекипа — 30 декабря 1982, Лос-Анджелес) — американский художник перуанского происхождения, рисовавший полуобнажённых игривых девушек пинап. Часто его считают одним из наиболее знаменитых художников в стиле пинап. Многочисленные картины Варгаса продавались и до сих пор продаются за сотни тысяч долларов США.

Уроженец Арекипы (Перу), Альберто Варгас в двадцатилетнем возрасте в 1916 году эмигрировал в США после изучения искусства в Цюрихе и Женеве перед началом Первой мировой войны. Когда Варгас учился в Европе, ему попал в руки французский журнал La Vie Parisienne («Парижская жизнь») с обложкой работы Рафаэля Кирхнера[англ.], которая, по его словам, оказала на его творчество огромное влияние. Альберто Варгас был сыном известного перуанского фотографа Макса Варгаса (Max T. Vargas)[1].

Первое время в Нью-Йорке Варгас работал художником ревю «Безумства Зигфелда» и многих голливудских киностудий. Зигфельд повесил его картину, изображавшую Олив Томас, в театре, и она считалась одной из самых первых «девушек Варгаса». Самой известной работой Варгаса в кинематографии стала афиша для кинофильма 1933 года «Грех Норы Моран»[англ.], на которой изображена полуобнажённая Зита Йоганн[англ.] в позе отчаяния. Эту афишу часто называют одной из величайших киноафиш в истории[2].

Художник получил широкую известность в 1940-е годы как автор канонических пинапов периода Второй мировой войны для журнала Esquire, так называемых «девушек Варгаса» (’’Vargas Girls’’). Рисунки на фюзеляжах (nose art) многих военных самолётов американцев и союзников времён Второй мировой войны были вдохновлены пинапами из журнала Esquire, а также пинапами Джорджа Петти и других художников.

«Девушки Варгаса» стали поводом для судебного иска против издания. Между Почтовой службой США и журналом Esquire с 1943 по 1946 год шла тяжба Ханнеган против «Esquire Inc.» Почтовое ведомство хотело добиться либо запрета подобных изображений на обложках журнала, либо перевода издания в дорогостоящую почтовую рассыльную категорию. «Девушки Варгаса» и прочие пинап-картины Esquire по результатам тяжбы были признаны судом не нарушающими общественную мораль. Esquire победил в этом судебном разбирательстве[3][4].

В 2004 году Хью Хефнер, учредитель и главный редактор журнала Playboy, ранее работавший в журнале Esquire, писал: