Вахмистров, Владимир Сергеевич


Владимир Сергеевич Вахмистров (27 июля 1897, Москва — 6 июля 1972, Москва) — советский авиатор и авиаконструктор. Инженер-майор.

Родился 27 июля 1897 года в Москве в семье конторского служащего. Окончил реальное училище в Москве в 1915 году. С началом Первой мировой войны ушёл добровольцем в армию, был направлен в Михайловское артиллерийское училище. С 1916 года на фронте, прапорщик артиллерии; вскоре переводится в авиацию в качестве лётчика-наблюдателя.

Лишь в 1921 году В. С. Вахмистрову удаётся продолжить учёбу: сначала в Туркестанском университете, затем в Академии воздушного флота им. Н. Е. Жуковского (АВФ, с 17 апреля 1925 — Военно-воздушная академия РККА) в Москве. Будучи слушателем Академии, конструирует планеры: учебный АВФ-8 «Кондор» (1924), рекордные АВФ-22 «Змей Горыныч» (1925, совместно с М. К. Тихонравовым), «Гамаюн» и «Скиф» (1928, совместно с Тихонравовым и А. А. Дубровиным). На планере «Скиф» в ходе VI Всесоюзных планерных состязаний (6—23 октября 1929, Коктебель) лётчиком А. Б. Юмашевым был установлен всесоюзный рекорд высоты полёта для планеров — 1520 м.

С февраля по апрель 1926 года Вахмистров в качестве лётнаба (лётчик М. М. Громов) проводил государственные испытания самолёта-разведчика Р-3 (АНТ-3) — первого советского серийного цельнометаллического самолёта и первого самолёта конструкции А. Н. Туполева, получившего достаточно широкое практическое применение. Впоследствии самолёты этого типа хорошо зарекомендовали себя затем в борьбе с басмачами.http://www.airwar.ru/enc/other1/r3.html

Это понятие определялось как комбинация нескольких самолётов, сцепленных жёстко (не на буксире) и летающих совместно в целях:

Проект первого варианта «Звена», впоследствии названного «Звено-1» и состоявшего из бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, был представлен Вахмистровым в июне 1931 г. начальнику УВВС РККА Я. И. Алкснису и получил его одобрение. 3 декабря того же года Вахмистров в качестве второго пилота бомбардировщика участвовал в первых лётных испытаниях «Звена-1» в составе ТБ-1 и двух И-4 с демонтированными нижними плоскостями. За ними последовали опытные составные самолёты 19321939 годов, включая «Авиаматку», нёсшую пять истребителей. Оптимальной же оставалась схема с двумя истребителями, по которой был выполнен последний проект «Звена» ТБ-3 СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик), в котором два И-16 несли по две бомбы ФАБ-250.