Аэропорт Олесунн-Вигра (нюнорск Ålesund lufthamn, Vigra, (ИАТА: AES, ИКАО: ENAL)), также, аэропорт Олесунн — международный аэропорт, обслуживающий город Олесунн в фёльке Мёре-ог-Ромсдал, Норвегия. Он расположен на острове Вигра в муниципалитете Йиске. Имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2314 метров, с координатами 06/24. В 2013 году аэропорт обслужил 1 077 209 пассажиров, что сделало его десятым по загруженности аэропортом в стране. Регулярные рейсы внутри страны в Осло, Берген и Тронхейм выполняются компаниями Scandinavian Airlines, Norwegian Air Shuttle и Widerøe. Международные регулярные рейсы выполняются авиакомпаниями KLM Cityhopper, Norwegian Air Shuttle, SAS и Wizz Air.
Первым аэропортом, обслуживающим Олесунн, был водный аэродром Сёрнесет. Нынешний аэропорт, изначально планировавшийся на острове Госса, открылся 7 июня 1958 года. Первоначально он имел взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров, а все международные рейсы выполнялись авиакомпанией Braathens, за исключением региональных маршрутов, выполнявшихся Widerøe с 1971 по 1993 год. Braathens летал по всем маршрутам из Олесунна до 1998 года. Международные рейсы начались в 1977 году, а новый терминал открылся в 1986 году. С 1988 года в аэропорту работает служба санитарной авиации.
В период с 1995 по 1998 год в аэропорту базировалась 330-я эскадрилья поисково-спасательных операций КВВС Норвегии, эксплуатировавшая вертолёты Westland Sea King. В 1998 году в аэропорт начали летать Color Air. Понеся большие убытки, SAS купила Braathens, и Color Air закрылась. После этого появился Norwegian Air Shuttle, сначала в 2004, а затем в 2008 году. В 2007 году был расширен терминал, что позволило увеличить сеть международных маршрутов.
Планы регулярных рейсов в Олесунн впервые были сформулированы в 1919 году правительственной комиссией в рамках прибрежного маршрута гидросамолетов из Ставангера в Тронхейм. Первый самолёт приземлился в Олесунне 27 мая 1920 года. После этого регулярные рейсы не выполнялись[3]. В ноябре 1929 года Воздушные Силы флота Норвегии создали базу в Скутвике недалеко от центра города, которую они использовали для вылова сельди. В следующем году они перенесли базу, открыв аэропорт Олесунн-Сёрнесет[4]. Впоследствии аэропорт использовавшийся как для гражданских рейсов, так и Люфтваффе во время оккупации Норвегии[5], водный аэродром Сёрнесет использовался до 1979 года[6].
Работа над наземным аэропортом вокруг Олесунна началась с публичной речи Яльмара Рисер-Ларсена в 1933 году. В дальнейших выступлениях он предложил в качестве подходящих мест остров Вигра или район Моа в Спелкавике. Правительство предпочло первый вариант, включив его в свой план основных аэропортов на 1935 год[5]. После нацистского вторжения в Норвегию во время Второй мировой войны Люфтваффе также рассматривало Моа как подходящее место для аэродрома, но вместо этого решило построить его на острове Госса[7], который не был завершен к концу войны[5].