Гранд-Форкс (аэропорт)


Международный аэропорт Гранд-Форкс (англ. Grand Forks International Airport), (ИАТАGFK, ИКАОKGFK, FAA LIDGFK) — государственный гражданский аэропорт, расположенный в восьми километрах к северо-западу от центрального делового района города Гранд-Форкс (Северная Дакота), США.

Аэропорт не обслуживает рейсы регулярных коммерческих перевозок, однако называется международным, поскольку содержит службу таможенного контроля для обработки пассажирских потоков авиации общего назначения в города Канады и в другие страны.

Международный аэропорт Гранд-Форкс, часто называемый по имени бывшего сенатора США от штата Северная Дакота Международным аэропортом имени Марка Эндрюса[1], находится в ведении Совета по управлению региональными аэропортами Гранд-Форкса и расположен на Автомагистрали 2 США в шести километрах от Автодороги 29 штата Северная Дакота.

По данным статистики за 2008 год Федерального управления гражданской авиации США аэропорт обработал 241 753 операции взлётов и посадок воздушных судов, заняв 50-е место в списке наиболее загруженных аэропортов страны по данному показателю.[2] Основной объём (порядка 90 %) всего воздушного трафика приходится на Центр аэрокосмической науки Университета Северной Дакоты.

Здание пассажирского терминала Международного аэропорта Гранд-Форкс было построено в 1964 году. В терминале находятся зона регистрации билетов и оформления багажа, зал выходов на посадку с постоянными гейтами авиакомпаний Northwest Airlines (в настоящее время — Delta Air Lines) и Allegiant Air, ресторан, сувенирный магазин и зал ожидания прибытия пассажиров. В стерильной зоне находится небольшой зал ожидания отправления, который обслуживает два пассажирских гейта.

В 2004—2005 годах по заказу управляющей компанией аэропорта консалтинговой фирмой Ulteig Engineers было проведено обследование инфраструктуры аэропортового комплекса на предмет решения назревших проблем с обеспечением безопасности полётов и необходимостью расширения площадей для обслуживания пассажирских потоков. Результаты выполненной работы были представлены в виде двух альтернативных вариантов.