Демчинский, Николай Иванович


Никола́й Ива́нович Демчи́нский (12 [25] декабря 1910, Мотовиловка, Фастовский район[d] — не ранее 1983) — советский архитектор, проектировщик наземных и подземных объектов Московского метрополитена.

Родился в 1910 году на станции Мотовиловка Киевской губернии. Окончил в 1933 году архитектурный факультет Одесского строительного института со званием архитектора. В августе 1933 года поступил в контору «Метропроект» (затем «Метрогипротранс»). С 1950-го — главный архитектор проекта. Член Союза архитекторов СССР с 1940 года. Почётный транспортный строитель с 1981 года[1].

Спроектировал депо «Сокол», «Измайловское» и «Краснопресненское», метромост Сокольнической линии над Яузой. Выполнил проект реконструкции центрального пересадочного узла с новым участком от станции «Площадь Свердлова» и новыми переходами на станции «Площадь Революции», «Проспект Маркса» с выходом на площадь Революции. Спроектировал северный вестибюль станции «Спортивная», два вестибюля станции «Ленинские горы» (вместе с Ниной Алёшиной, 1959), объединённый вестибюль с эскалаторным залом для станций «Пушкинская» и «Горьковская», вестибюль станции «Шаболовская» (вместе с Юлией Колесниковой, 1980) и др.

Основная схема метрополитена получила более чёткое геометрическое изображение, каждой линии был присвоен свой цвет и введён во все основные указатели — на путевых стенах, в вагонах поездов и в вестибюлях[3].