Ингрэм, Рекс (режиссёр)


Рекс Ингрэм (англ. Rex Ingram, настоящее имя Реджинальд Ингрэм Монтгомери Хичкок, Reginald Ingram Montgomery Hitchcock; 15 января 1892 — 21 июля 1950) — ирландский кинорежиссёр, актёр, писатель и продюсер[3]. Режиссёр Эрих фон Штрогейм однажды назвал его «Величайшим режиссёром в мире»[4].

Рекс Ингрэм родился в Дублине, Ирландия[4].Получил образование в колледже «Святого Колумба», недалеко от Ратфарнема, графство Южный Дублин. Большую часть своей юности прожил в старых домах священников: Киннитти, Бирр, графство Оффали, где его отец был священником в ирландской церкви. В 1911 году он эмигрировал в США. Его брат Франциск Клер Хичкок вступил в британскую армию и принял участие в Первой Мировой Войне, где награждён военным крестом и дослужился до звания полковника.

Ингрэм изучал скульптуру в Школе Искусств Йельского университета, а также участвовал в создании юмористического журнала кампуса «The Yale Record»[5]. Вскоре он снялся в фильме, начав актёрскую карьеру с 1913 года, после чего перешёл к писательской, продюсерской и режиссёрской работе. Его первая работа в качестве режиссёра-постановщика — романтическая комедия Большая проблема, создана в 1916 году. Он работал на таких студиях, как Edison Studios, Fox Film Corporation, Vitagraph Studios и MGM. Жанры его фильмов в основном боевики и фантастика. В 1920 году перешёл в Metro, где находился под наблюдением исполнительницы Джун Матис[англ.]. Ингрэм и Матис вместе создали 4 фильма, Hearts are Trump, «Четыре всадника Апокалипсиса», The Conquering Power и Turn to the Right. Считается, что между ними были романтические отношения. Между Ингрэмом и Матис образовалась дистанция, когда её новый знакомый Рудольф Валентино, начал затмевать его славу. Их отношения закончились, когда в 1921 году Ингрэм сбежал с Элис Терри.

Он был женат дважды: сначала в 1917 году на актрисе Дорис Паун[англ.], отношения закончились разводом в 1920 году, затем в 1921 году он женился на Элис Терри, с которой оставался до конца своей жизни. Он и Терри в 1923 году переезжают во Французскую Ривьеру, организуют маленькую студию в Ницце и снимают несколько фильмов для MGM и других студий в Северной Африке, Испании и Италии[6].

Среди тех, кто работал на Ингрэма для MGM в Ривьере был и Майкл Пауэлл, который позже срежиссировал фильм Красные башмачки (вместе с Эмерихом Прессбургером). По мнению Пауэлла, Ингрэм имел большое влияние на него. Влияние Ингрэма можно обнаружить в поздних работах Пауэлла, особенно в темах иллюзии, мечт, магии и необычного. Дэвид Лин также признался, что был глубоко признателен Ингрэму. Глава студии MGM Дор Шари перечислил список главных творческих людей Голливуда, среди которых Ингрэм занял высокое место.