Инцидент с DC-10 над Уинсором


Инцидент с DC-10 над Уинсором (также известный как Уинсорский инцидент) — авиационный инцидент, произошедший в понедельник 12 июня 1972 года в небе около Уинсора (Онтарио, Канада). Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял плановый внутренний рейс AA 096 по маршруту Лос-АнджелесДетройтБуффалоНью-Йорк, но через 5 минут после вылета из Детройта на высоте примерно 3580 метров у него оторвалась дверь заднего грузового отсека и это создало взрывную декомпрессию, в результате которой пол в салоне был проломлен и были оборваны кабели управления хвостовым оперением; также обломками были повреждены двигатель №2 (центральный) и левый горизонтальный хвостовой стабилизатор. Несмотря на частичную потерю управления, экипаж сумел восстановить контроль над самолётом и вернуться в Детройт. Никто из находившихся на борту самолёта 67 человек (56 пассажиров и 11 членов экипажа) не погиб, но 11 из них (9 пассажиров и 2 стюардессы) получили незначительные травмы[1].

Вероятной причиной инцидента были названы конструктивные недостатки запорного механизма двери заднего грузового отсека самолётов DC-10, в результате чего наземный персонал мог решить, что дверь закрыта, тогда как на самом деле дверные защёлки не были зафиксированы в закрытом положении[1]. Компании-производителю самолёта было указано доработать конструкцию задней грузовой двери, чтобы избежать повторения инцидента, но через 2 года под Парижем по этой же причине разбился рейс Turkish Airlines-981, в результате чего погибли 346 человек, что делало её крупнейшей авиакатастрофой в истории до столкновения двух Boeing 747 на Тенерифе.

McDonnell Douglas DC-10-10 (регистрационный номер N103AA, заводской 46503, серийный 005 — 5-й по счёту DC-10) был выпущен компанией «McDonnell Douglas» 11 февраля 1971 года, а 28 июля продан авиакомпании American Airlines, где на следующий день (29 июля) получил бортовой номер N103AA, являясь 3-м по счёту DC-10 в данной авиакомпании. Оснащён тремя газотурбинными двигателями General Electric CF6-6D. В пассажирском салоне было 15 мест первого класса, 30 мест бизнес-класса, 120 мест в первом экономклассе и 100 мест во втором экономклассе. Самолёт был надлежащим образом сертифицирован и обслуживался в соответствии с требованиями авиакомпании и Федерального управления гражданской авиации. На день инцидента налетал 2142 часа 13 минут, в том числе 8 часов 47 минут с момента последнего периодического обслуживания. Последняя основная проверка проводилась 26 апреля 1972 года, после чего авиалайнер налетал 1825 часов[2][3][4][5].


Хвостовая часть DC-10. Видна открытая дверь заднего грузового отсека