Катастрофа C-124 в Мозес-Лейке


Катастрофа C-124 в Мозес-Лейке — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 20 декабря 1952 года, когда Douglas C-124A-DL Globemaster II при взлёте разбился на окраине Мозес-Лейкаruen, при этом погибли 87 человек (в некоторых источниках число погибших разнится от 86 до 102 человек[1]). Авиакатастрофа являлась крупнейшей в истории человечества до 18 марта 1953 года (когда при катастрофе C-124 в Татикаве погибло 129 человек) и США до 30 июня 1956 года (когда при столкновении над Большим каньоном погибло 128 человек).

В конце декабря 1952 года ВВС США организовали операцию «Sleighride» (с англ. — «Катание на санях»), в ходе которой многие ветераны Корейской войны и военнослужащие с северо-западных баз перевозились домой, чтобы встретить Рождество в кругу семьи. Douglas C-124A-DL с заводским номером 43238 и регистрационным 50-0100 в рамках данной операции выполнял перелёт с авиабазы Ларсонruen, что в городе Мозес-Лейкruen, до авиабазы Келлиruen, что в городе Сан-Антонио. Экипаж из 18-го воздушного отряда 7-й транспортной эскадрильи 62-й армии базировался на авиабазе Ларсон и состоял из 10 человек. Командиром экипажа был 1-й лейтенант Уильям Норберт О’Коннелл (англ. William Norbert O'Connell) имевший общий налёт 2775 часов, в том числе 1633 часа в должности командира. Обязанности второго лётчика исполнял 1-й лейтенант Роберт Вернон Мапл (англ. Robert Vernon Maple), имевший 2007 лётных часов, в том числе 1133 часа в должности командира экипажа. Всего на борту находились 105 пассажиров. Небо в это время было затянуто облаками и только начал идти небольшой снег, видимость составляла 2 мили[1][2][3].