Кнорре, Фёдор Карлович


Фёдор Карлович Кнорре (нем. Theodor Karl Knorre; 25 августа (6 сентября1831, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя — 27 марта (9 апреля1911, Либава, Курляндская губерния, Российская империя) — архитектор, гражданский инженер. Известен своими работами в Ставрополе.

Старший сын Карла Христофоровича Кнорре родился 25 августа (6 сентября1831 года в Одессе[1]. Окончил курс в высшем уездном училище в Лифляндской губернии. В 1849 году поступил в Императорскую академию художеств по отделу архитектуры и, получив там серебряную медаль второго достоинства за архитектурные проекты, был допущен в 1853 году к слушанию лекций в Петербургском строительном училище. В 1855 году выпущен со званием архитекторского помощника и правом на чин коллежского секретаря[2].

В июне 1855 года был определён на службу в киевскую строительную и дорожную комиссию. В 1857 году оттуда уволился для дальнейшего архитектурного образования. Был вольнослушателем Берлинской архитектурной академии, участвовал в изысканиях при строительстве горной железной дороги в Силезии[2].

В конце 1858 года под руководством С. Кербедза принимал участие в составлении проекта для постройки курско-киевской железной дороги и затем последовательно участвовал в постройках железных дорог: московско-рязанской, рязанско-козловской, московско-курской, курско-киевской, орлово-грязской и харьково-николаевской. Затем несколько лет занимался частной практикой в Николаеве[3].

В 1878 году вновь был принят на службу в Ставропольскую губернию, где в течение года занимал место губернского архитектора, а в 1879—1891 годах — губернского инженера. В 1893 году вновь занял должность губернского архитектора в Ставрополе[4].

Член общества гражданских инженеров (с 1894)[5]. Имел награды: орден Святого Станислава 2-й степени (1883)[6].