Коген Эррера, Авраам


Авраам Коген де Эррера (исп. Abraham Cohen de Herrera), при рождении Алонзо де Геррера[3] (Алонсо Нуньес де Эррера; Alonso Núñez de Herrera; 1570(?), Флоренция — 1635) — религиозный философ и каббалист, автор каббалистических трудов «Puerta del Cielo» («Небесные врата») и «Casa de Dios» («Божий дом»)[3].

Родился во Флоренции в богатой марранской семье, которая покинула Испанию в 1492 году. Либо его отец, либо дед был раввином в Кордове.

Жил во Флоренции, Дубровнике. В 1596 году, находясь в Кадисе, попал в плен во время набега англичан. Был освобождён в 1600 году, затем жил в Амстердаме, где открыто исповедовал еврейскую религию и принял имя «Авраам»[3].

Израиль Сарук, приверженец Лурии, познакомил его с каббалой; в своих каббалистических сочинениях Эррера ссылался на него как на своего учителя. Эррера знал Платона и его более поздних последователей, из которых отдавал преимущество итальянскому философу и теологу Марсилио Фичино. Принципы лурианской школы он совместил с неоплатоническими идеями, что не помешало ему стать для новейших историков философии руководителем при изучении ими каббалы.[3]

Сочинения Эрреры на испанском языке, оставшиеся в рукописях «Puerta del Cielo» («Небесные врата») и «Casa de Dios» («Божий дом»), были по желанию автора, оставившего для этого значительную сумму, переведены на еврейский язык хахамом Исааком де Фонсека Абоабом (Амстердам, 1655); части этих сочинений перевёл на латинский язык барон фон Розенрот для своего труда «Kabbala denudata»[3][4].

Главная работа Эрреры — «Puerta del cielo» («Врата небес»; «Небесные врата»[3]) — написана на испанском языке. Её цель — примирение современной ему каббалы с платонизмом и неоплатонизмом, герметизмом или гностицизмом эпохи Возрождения и христианской теологией. Эта книга на протяжении нескольких веков вызывала враждебность и непонимание со стороны некоторых иудейских и христианских богословов.