Колпино (станция)


Автобусы: 192, 325, 326, 328, 330, 331, 335, 335а, 364, 366, 367, 369, 386, 389, 390, 392, 396а (с 15.07.22), 438, 438з, 544, 550, 611Б, 684;

Ко́лпино — железнодорожная станция на московском направлении Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги[2] в составе Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Расположена в Колпинском районе города Санкт-Петербурга. Наименование получила по городу Колпино, на окраине которого располагается.

Первый пассажирский поезд прибыл на станцию 5 (17) мая 1847 года[3], положив начало регулярного движения поездов на будущей магистральной Петербурго-Московской железной дороге. Участок от нынешнего Московского вокзала Петербурга (в то время деревянного) до села Колпино был на дороге пусковым, если не считать заработавшего годом ранее технического участка до Александровского механического завода, где строили подвижной состав. За год работы, с мая 1847 по май следующего года, по дороге до Колпино было перевезено 80 тыс. пассажиров и 880 т грузов. В июне 1849 года служебное движение было запущено от Колпино до Чудово.

Приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года утверждено название станций, именно: станция IV класса в селе Колпино — Колпинская[4]. После переименовании дороги 8 (20) сентября 1855 года, станция в составе Николаевской железной дороги и в 1863 году получила официальное название в создаваемой сети железных дорог — Колпино[5].

Первоначально на станции было построено два деревянных пассажирских дома (вокзала) размером 8 х 4 саж (16 × 8 м), две каменные водонапорные башни и две деревянные высокие платформы, по обеим сторонам от путей[6]. В 1881 году с целью улучшения билетного контроля на станции устроены ограждения пассажирских платформ перилами[7].

Во время правления Главным обществом российских железных дорог, с 1868 по 1893 годы, на станции был увеличен деревянный вокзал со стороны Петербурга, сделаны симметричные пристройки с обеих сторон здания, размерами 2 х 4 саж каждая и в 1892 году, при капитальном ремонте пассажирского здания со стороны Московского пути внутреннее размещение изменено и увеличена высота помещения[8]. В 1906 году произведён капитальный ремонт пассажирской платформы на С.-Петербургской стороне[9]. В 1910 году приступили к работам по устройству навеса над платформой Московского пути[10]. В 1912—1913 годах произведён капитальный ремонт пассажирского здания со стороны Москвы с расширением помещений для пассажиров на 32 кв. саж[11].