Краст-панк


Краст-панк (англ. crust punk, иногда просто краст) — это музыкальное направление, возникшее под влиянием хардкор-панка, анархо-панка и экстремального метала и зародившееся в середине 80-х в Англии. Песни часто наполнены мрачной пессимистичной лирикой, посвященной политическим и социальным проблемам.

Главным образом краст-панк можно определить как метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм — double beat, или d-beat, вследствие чего подверглась определённым изменениям сама структура музыки (хотя первые образцы так называемого d-beat существовали задолго до этой группы, например третья песня группы Buzzcocks на альбоме Another Music in a Different Kitchen 1978 года). Discharge звучали намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более «серьёзным», что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с позитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.

Термин краст изначально был использован для характеристики музыки таких групп, как Amebix и Antisect, Hellbastard, Deviated Instinct[en], Concrete Sox[en], Axegrinder, Electro Hippies, Extreme Noise Terror, Doom. Изначально эта музыка имела термин стенчкор, а термин crust впервые был публично использован применительно к музыке при выходе в свет демо Ripper Crust группы Hellbastard в 1986-ом году. Происхождение термина связано с пренебрежением многих тогдашних радикальных панков и хиппи — заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем, в связи с проживанием в сквотах и т. д.

Типичный краст-саунд британской школы — грязные, «хрустящие» гитары, звук достаточно плотный, так называемая «стена шума», стиль игры — нарочито небрежный, «непричёсанный», агрессивный. Атмосфера — непременно мрачная. Во многих краст-группах используются два вокала: мужской и женский (влияние Disaffect, Nausea[en] и пр.). Вокал преимущественно искажённый (или просто хриплый, или рычащий, визжащий и т. д.).

В Европе панк-рок и метал оказывали мощнейшее влияние друг на друга. Оба жанра в 80-х характеризовались двумя разнонаправленными тенденциями: в то время как метал стал сближаться с панк-роком и хардкор-панком, панк, наоборот, стал перенимать многое из металической музыки.

В начале 80-х такие группы, как Motorhead, Venom и Warfare начали интенсивно смешивать панк с металом. На базе данных экспериментов формируется европейский трэш-метал, причём некоторые группы в результате своего развития пришли к звучанию, чрезвычайно похожему на то, которым обладали панк-группы типа G.B.H. и Discharge. К таким коллективам относятся, например, ранний Bathory, Hellhammer и Bulldozer.