Хардкор-панк


Хардко́р-панк (англ. Hardcore punk) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали короче. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм.

Исполнители хардкор-музыки не имели коммерческого успеха, но со временем альбомы таких групп, как Black Flag и Dead Kennedys, достигали золотого статуса. Альбомы Damaged (Black Flag), Double Nickels on the Dime (Minutemen) и New Day Rising (Hüsker Dü) были признаны одними из лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Хардкор-панк оказал значительное влияние на развитие тяжёлой и альтернативной музыки 1980-х и 1990-х годов.

В конце 1970-х годов параллельно в Великобритании и США зарождается новый поджанр панк-рока — ускоренный, с более тяжёлыми риффами, зачастую нарочитой немелодичностью, ускоренным темпом, небольшой длительностью произведений. Хотя поклонники тяжёлого варианта панк-рока первоначально и ассоциировали себя с панками, при этом не особо слушая «традиционные» панк-группы — Ramones, Sex Pistols, The Clash и тому подобное, со временем произошло обособление их в отдельную субкультуру. Точное происхождение термина «hardcore» установить трудно. Первоначально термин обозначал не столько стиль музыки, сколько тусовку, единый коллектив, «unity». В 1981 году ванкуверская группа D.O.A. выпускает альбом под названием Hardcore’81, что, несомненно, помогло популяризации термина. Имеются существенные различия между американским и европейским (главным образом британским) хардкором.

По словам Брендана Маллена (Brendan Mullen), основателя панк-клуба The Masque в Лос-Анджелесе, первое турне британской группы The Damned с их «убыстрённым», по сравнению с традиционным панк-роком, звучанием, произвело «сенсацию» среди поклонников панк-рока и местных музыкантов, что дало толчок к развитию первой волны хардкора на Западном побережье США.

Особое влияние на хардкор-музыку оказала и панк-группа Wire[1] с их альбомом «Pink Flag» 1977 Года. Данного мнения придерживались Генри Роллинз и Ян Маккей. Наиболее заметные локальные сцены в первой половине 1980 годов существовали в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Бостоне, Вашингтоне, Нью-Йорке.