Кул Герк


Клайв Кэмпбелл (род. 16 апреля 1955, Кингстон, Ямайка), более известный как Кул Герк (англ. Kool Herc) — ямайско-американский диджей, которому приписывают вклад в развитие хип-хоп-музыки в Бронксе, Нью-Йорк, в 1970-х годах после вечеринки «Back to School Jam» на Седжвик-авеню, 1520[4], устроенной Клайвом и его младшей сестрой Синди 11 августа 1973 года[5].

С 1974 года[6] Кэмпбелл начал выделять инструментальную часть фанк-записи, в которой подчёркивался удар барабанов — «брейк», — и переключаться с одного брейка на другой. Используя ту же установку с двумя проигрывателями, которую используют диско-диджеи, он использовал две копии одной и той же пластинки, чтобы продлить брейк. Этот брейкбит-диджеинг с использованием фанковых соло на барабанах лёг в основу создания хип-хоп-музыки[7]. Хотя другие диджеи, такие как Грандмастер Флэш и Африка Бамбаатаа, усовершенствовали и повысили эту технику, именно Герку приписывают её создание[7].

С лета 1974 года на его уличных вечеринках в парке Сидар стали появляться танцоры, которые были ранними воплощениями брейк-дансеров 80-х годов. Он стал называть их «брейк-бойз» и «брейк-гёрлз» или просто би-боями и би-гёрлами[2][8][9][10][7][6]. Объявления и призывы Кэмпбелла к танцорам привели к появлению синкопированного ритмично произнесённого аккомпанемента, теперь известного как рэп.

Клайв Кэмпбелл был первым из шести детей, родившихся у Кита и Нетти Кэмпбелл в Кингстоне, столице Ямайки, расположенной в Вест-Индии[11]. В детстве он видел и слышал ямайские саунд-системы на вечеринках по соседству, называемых дэнсхоллами, и сопровождающую их речь диджеев, известную как произношение слов нараспев[en]. В ноябре 1967 года, когда ему было 12 лет, его семья эмигрировала в Западный Бронкс, Нью-Йорк[12], где жила по адресу Седжвик-авеню, 1520.

Кэмпбелл учился в средней школе карьеры и технического образования Альфреда Э. Смита в Бронксе, где его рост, телосложение и манера поведения на баскетбольной площадке побудили других детей прозвать его «Геркулесом»[13]. После физической ссоры со школьными хулиганами «Пятипроцентники» пришли на помощь Герку, подружились с ним и, как выразился Герк, помогли «американизировать» его, дав ему образование в области уличной культуры Нью-Йорка[14]. Он начал работать с граффити-командой под названием Ex-Vandals, взяв себе имя Kool Herc (Кул Герк)[15]. Осенью 1970 года Герк уговорил отца купить ему копию сингла «Sex Machine» Джеймса Брауна, записи, которой не было у многих его друзей, и которую они приходили к нему послушать[16] в комнату отдыха в их здании по адресу Седжвик-авеню, 1520[17].