Кинг, Кэрол


Кэ́рол Кинг Клайн[1] (англ. Carole King Klein, урождённая Кэ́рол Джо́ан Клайн (англ. Carol Joan Klein); род. 9 февраля 1942) — американская певица, пианистка и автор песен, в 1960-х годах вместе с мужем Джерри Гоффином написавшая более двух десятков хитов для разных исполнителей, а в начале семидесятых добившаяся успеха на сольном поприще — прежде всего, с альбомом Tapestry, который на протяжении 15 недель возглавлял Billboard 200[2] и оставался в списках более шести лет.

Пять синглов Кэрол Кинг входили в первую американскую десятку, два из них — «I Feel the Earth Move» (1971) и «It’s Too Late» (1971) — возглавляли списки[3]. Кэрол Кинг, обладательница четырёх Grammy[4], представлена в трёх Залах славы: Songwriters Hall of Fame, Rock and Roll Hall of Fame (с Джерри Гоффином) и Hit Parade Hall of Fame[5].

Кэрол Кляйн родилась в Манхэттене 9 февраля 1942 года и начала играть на фортепиано в четырёхлетнем возрасте. Уже в школе она образовала свою первую группу, вокальный квартет The Co-Sines, вскоре — стала постоянно участницей местных рок-н-ролльных шоу, которые вёл влиятельный радиоведущий Алан Фрид. Будучи студенткой Queens College, Кляйн познакомилась с тогда ещё неизвестными Полом Саймоном и Нилом Седакой, а затем и Джерри Гоффином, ставшим её постоянным партнёром в авторском дуэте, а несколько лет спустя и мужем[5].

В 1959 году Кэрол впервые попала в чарты — правда, пока ещё всего лишь как героиня песни Нила Седаки «Oh! Carol», ей посвящённой. Она выпустила ответный «Oh! Neil», но успеха в хит-параде не имела. Зато вскоре начал функционировать её успешный тандем с Гоффином (под эгидой издательского крыла Киршнер-Невинс); супружеская пара приступила к работе в легендарном здании Brill Building, рядом с такими мастерами, как Док Помус, Морт Шуман, Джефф Барри, Элли Гринвич[5].

В 1961 году вышел первый хит авторского дуэта Гоффин и Кинг: исполненная The Shirelles песня «Will You Love Me Tomorrow» возглавила американские чарты. Также на вершину поднялась их следующая работа «Take Good Care of My Baby» в исполнении Бобби Ви, а затем и «The Loco-Motion», которую спела Литл Ива, работавшая до этого у супругов няней. Супружеская пара написала сообща более ста хитов, отмеченных полным стилистическим разнообразием, который исполнили, в частности, Chiffons («One Fine Day»), The Monkees («Pleasant Valley Sunday»), The Drifters («Up on the Roof») The Cookies («Chains», позже кавер на неё сделали The Beatles), Арета Франклин («(You Make Me Feel) Like a Natural Woman»), The Crystals («He Hit Me (And It Felt Like a Kiss)»)[5]. Кинг не оставила попыток возобновить сольную карьеру, но успех имел лишь один её сингл того времени, «It Might as Well Rain Until September» (№ 22 Billboard Hot 100, 1962)[3][5].