Лесная (станция метро, Санкт-Петербург)


«Лесна́я» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Выборгская» и «Площадь Мужества».

Станция получила название из-за расположения вблизи Лесного проспекта, одной из главных магистралей исторического района Лесное, образовавшегося вокруг земель Лесного корпуса — ныне Лесотехнический университет имени С. М. Кирова (ранее — Лесотехническая академия).

Во время подземного размыва грунта (плывуна) и ликвидации его последствий со строительством вместо размытых новых участков тоннелей в 1995—2004 годах была конечной на большей части — южном отрезке — линии, соединяясь с её северным участком «Площадь Мужества» — «Девяткино» бесплатными автобусными маршрутами, обслуживаемыми автобусами повышенной вместимости. Размыв был ликвидирован в 2004 году[2].

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы на месте части зелёной зоны придомовой территории Дома специалистов, имеющего адрес Лесной пр., д.61. Оформление вестибюля выполнено в одном ключе с оформлением участка «Выборгская» — «Девяткино». Перекрытие потолка сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов[3]. На этих ажурных металлоконструкциях установлены лампы дневного света, освещающие станцию. На станции, как и на других станциях этого проекта, над эскалаторным ходом есть балкон.

Незадолго до восстановления сквозного сообщения до станции «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид павильона: нижний ряд окон по соображениям антитеррористической безопасности был закрыт декоративным камнем. Пристроенные к наземному вестибюлю станции в 1990-е годы, торговые павильоны были ликвидированы аналогично подобным сооружениям у других станций метро Петербурга.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала призвано создавать ассоциации с природой, лесом.